День 78. Климатический перевал
Утром я проснулся от шума посуды, исходящего с кухни. Ночью спал очень плохо, наверное, перекрутил педали или просто из-за кофе. Утром меня интересовало только одно - постирала ли она мои вещи. Выйдя на кухню, я увидел ее мать и поздоровался с ней. Машины этой девушки не было в гараже, а вещи, которые лежали прямо у машины, так и оставались лежать грязными. На столе я увидел записку, что она уехала на работу и счастливого мне пути. Я не мог понять, почему она меня провожает, хотя мы договаривались, что я день побуду у нее. Мать девушки на меня явно косо смотрела и была совсем не общительной. Она перебирала мясо и хотела его приготовить. Попытавшись около часа выйти в интернет, у меня так толком ничего не получилось. Умывшись, я пошел в ближайшее кафе, чтобы связаться с женой, девушкой, которая оставила странную записку, ну и у меня должен быть радиоэфир в этот день.
Зайдя в контакт, я увидел, что она так и не прочитала мои сообщения про вещи, хотя была в сети. Я написал ее подруге, чтобы это девушка хоть на что-то ответила. Она все же вышла на связь и про записку сказала, что подумала, что я утром уеду. Я ей напомнил, что мы договаривались, что я еще день побуду. После я спросил про вещи, она сказала, что тоже не поняла. Тогда я спросил, могу ли я сам постирать. Она долго не отвечала и сказала - можешь. Тогда я спросил нормальный вопрос, где машинка, не против ли будет мама, что я сам стирать буду и так далее. Она опять долго отвечала. Потом я сказал, что мы не понимаем друг друга и я волнуюсь. После я уточнил еще про ночлег и машинку, а она ответила, что мне лучше ухать, так как она меня оставила на ночь, чтобы взять интервью. В этот момент у меня все опустилось, и я понимал, если я прямо сейчас не поеду, то не доеду до Лаоса, до которого было километров 90. А мне еще собирать кучу вещей. До эфира оставалось десять минут, и я принял решение, что все же нужно ехать и не стал оставаться на эфир.
Вещи я собирал очень быстро, но мне нужно было заклеить камеру заднего колеса, так как я поймал металлический тросик. На все про все ушло около часа. Все вещи я собирал под пристальным надсмотром ее Матери, чтобы, не дай Бог, я что-то лишнее не схватил. Она только отвлекалась на перемешивание мяса, которое активно готовилось на плите. Жаль, что я был не в гостях в России или даже Китае. Там бы меня точно позвали к столу или утром предложили чай или кофе. Это Вьетнам и тут все по-другому. Когда я собрал все вещи ее мать пробежалась по всем местам, где я был и проверила все шкафчики. Так унизительно я себя давно не чувствовал. Было похоже, как будто они заселили бомжа с улицы я должен обязательно что-то украсть.
Одев сырые вещи, я отправился в путь. На улице шел дождь, и я даже не стал одевать дождевик, так как был во всем сыром. Погода была терпимой, и дождь я принимал, как теплый душ. Настроение было испорчено, как и все общее мнение о Вьетнаме. Если бы не ребята, которые меня приютили в Ханое, совсем бы возненавидел эту страну. На выезде из города я увидел, как продают батоны хлеба и купил один за пять донгов. Батон был очень вкусным и еще теплым. Я после пожалел, что не взял несколько. Останавливаться в кафе я не стал, чтобы не тратить время и ел на ходу. После я купил еще один, но поменьше, батон, но он был сладким и холодным, хотя стоил так же - пять.
В этот раз мне пришлось использовать навигатор, так как слишком много было поворотов и некоторые из них проходили через деревни. Заехав в одну из таких деревень, я ехал по единственной дороге, и все бы было хорошо, если бы не увидел шатер на всю дорогу и гуляющий народ. Они отмечали какое-то торжество и все были уже под шафе, хотя на часах был всего день. Я объяснил, что мне нужно прямо и тогда пару ребят, дышащие на меня перегаром, провели меня через этот шатер.
Я первый раз был в такой глухой деревне во Вьетнаме, и мне бы очень хотелось тут поснимать, но из-за дождя я точно не хотел доставать фотоаппарат. Проехав деревню, я выехал на трассу, потом свернул еще на одну и так несколько раз, пока не выехал на ту, которая идет до границы. У меня еще был шанс приехать на границу в четыре или пять часов и успеть пройти границу, поэтому я крутил педали, что есть силы. Хотя сил особо и не было. Вся эта поездка в этот день началась как-то спонтанно и я, не отдохнув толком, хотел кушать, отправился вновь покорять новые километры.
Заехав еще в какую-то деревню, я увидел пекарню и там купил три небольших батона за 10 донгов. Я тогда не знал, что это мой последний чекпоинт за двое суток. Спустя пару километров, начались небольшие подъемы и спуски, и когда я ближе рассмотрел карту, то понял, что впереди меня ждет что-то невероятное и большое. Просто настолько извилистую дорогу я видел только на очень больших перевалах.
Дождь все не заканчивался, а до границы оставалось километров тридцать. Я в навигаторе отметил точку последнего поселка перед границей, чтобы второпях не проехать его и убрал телефон в чехол. Перед собой я увидел горы и дорогу уходящую вверх. Я подумал -началось. Дорога, уже на протяжении километров 50, была узкая примерно на полторы машины и очень неухоженная. Если бы не машины с Лаоскими номерами, то я бы подумал, что это совсем не дорога до границы.
Подъем на перевал я начал бодро, ведь мысль, что я могу сегодня покинуть эту страну, не покидала меня и давала мне надежду. Поворот за поворотом я проходил на первых передачах велосипеда. Туман, что висел над горами, стал доходить и до меня. Я чувствовал, как температура воздуха резко понижается. После я увидел пар изо рта и от моего тела. Я понимал, что останавливаться ни на минуту нельзя и только активнее крутил педали. Вскоре туман был такой сильный, что я вообще не понимал куда еду. Только спускавшиеся грузовики с фарами, прочерчивали в моей голове рисунок дороги. Позже я стал ловить себя на мысли, как будто я лечу в облаках. Иногда появлялись большие водопады, которые уходили в бездну. Это место было такое дикое и безлюдное, что было где-то страшно, а где-то интересно. После машины совсем перестали ездить, и я подумал, что пограничный пункт уже закрыли. На улице начинало темнеть. Дождь усилился, и весь асфальт ушел под сильный поток воды. Тут мне уже было совсем не по себе, и я хотел как можно быстрее забраться наверх. Я думал, если не успею пройти границу, то хотя бы останусь ночевать в поселке у границы.
Проезжая очередной мост над проростью, я услышал отчетливый голос навигатора, который сказал, что я прибыл в место назначения. Я подумал про себя "Что!!!?" Этот мост и есть поселок. Что же тогда дальше? А дальше только подъем за подъемом и километра через три я увидел огни сквозь туман. У меня уже не было сил ехать и я замер, так, как, наверное, никогда не замерзал. Мной двигало только цель перейти границу, а там пусть будет что будет.
Эти огни и были границей Вьетнама, пограничники просто смеялись, надо мной, укутавшись в теплые куртки. И показывая всем своим видом, что не холодно ли мне. Слава Богу, меня не досматривали и вообще не было там ни сканеров, ничего, даже здания не было, а только навес. Я кое-как достал паспорт из рюкзака. Мои пальцы меня не слушались и я, очень концентрируясь, расстёгивал замок за замком. Получив заветную печать, я отправился дальше. А что дальше? Где граница Лаоса? Почему тут нет дороги? Откуда эти огромные лужи и куча грузовиков?
С этими вопросами я проезжал по темной дороге, и, молясь, чтобы эти лужи не были сильно глубокими, а на дне их не было осколков. Через пару километров, проезжая по хоз угодьям для грузовиков, я попал на границу Лаоса. Тут был цирк. Точнее цирка не было, но клоуны в форме остались. Было ощущение, что они пьяные или обкуренные. Форма одета, как попало. На самой территории поста, куча людей, ждущих автобус на Вьетнам, пьют и курят. Ну, в общем – бедлам, да и только. Я спросил, куда мне идти. И в ответ только услышал смех. Я еще раз настоял на своем вопросе и чуть ли не взял за руку одного из сотрудников, чтобы показал, куда мне надо. Дело в том, что на ночь все было перекрыто и логичным путем тут не пройти. В итоге он меня повел по узким коридорам и довел до регистрационного окна. У меня взяли паспорт и дали рег карточку для заполнения. Я только с третьей попытки не намочил, бежавшей с меня водой, карточку и заполнил все нужные графы. После мне поставили штамп и передали паспорт в другое окно. Там женщина в гражданке сказала, что я должен ей 2.5 доллара за штамп. И тут я вспомнил, как путешественники рассказывали, что на границе с Лаосом нужно дать взятку 1 доллар, а тут не порядок и требуют аж 2.5. Ну, делать нечего, спорить в таком состоянии и в таком месте я не стал. И дал пятьдесят донгов, что чуть больше, но других денег у меня не было.
Покинув границу, я, наконец, оказался в Лаосе, пока ничего не поменялось кроме дороги, теперь идущей вниз. Я посчитал это самоубийством спускаться в такую погоду, в таком состоянии и при таком холоде с перевала, и стал искать ночлег. Я стучался во все двери, и везде слышал только - нет. Я показывал, что замерзну на улице, но им было все равно. Да и домов тут не было, кафе да магазины. Чуть ниже меня пустили на территорию кафе. Я долго уговаривал пустить во внутрь, но не получилось. Из последних сил поставил палатку. Нашел сухие вещи. Переоделся и залез в спальник. Хоть и время было начало седьмого, я вырубился моментально, причем полулежа. После, я, конечно, проснулся, чтобы все же лечь. Как я провел эту шикарную ночь, напишу в следующем посте.
Очень жаль, что Вьетнам меня встретил дождями и разными людьми. Но скажу наперед. Все поддается в сравнении и Лаос - это еще тот фрукт.
Проехал 103 километра, набрав высоты больше двух тысяч метров, потратил на хлебушек и погранцов тоже 226 рублей, ночую в палатке, на жутко холодном перевале.
Продолжение темы:
- День 84. На пути к границе
- День 83. 80 километров ради прекрасного
- День 82. Ещё один день погони
- День 81. Лаос закаляет
- День 80. Развод по-Лаосски или беда не приходит одна
- Я не знаю, как начать этот важный пост...
- День 79. Чудеса рядом
- На велосипедах к самой южной точки Евразии
- Зимовка с ребенком во Вьетнаме. Плюсы и минусы 2018-го года
- Индия. Кочин - другая, западно-индусская жизнь
Фестиваль путешественников YouTour станет ежегодным
В Шерегеше после снегопадов заново устанавливают фигуры "A-Park" (сноупарка)
Дмитрий Апасов не смог стать лидером Сибирского Чемпионата Stock Open
Фестиваль путешественников YouTour
Любители картинг теперь смогут гонять на территории "Бирюзовой Катуни"