День 83. 80 километров ради прекрасного

06.07.2019 16:38

Проснулся я чуть раньше будильника, хотя он стоял на пол шестого утра. Но на улице было еще темно, и я встал только в шесть. Засняв небольшой репортаж, я стал собирать палатку. Она была еще вся в росе, и я не стал ждать, пока она высохнет. Ночь прошла очень удачно, я спал как младенец, правда было немного жарко часов до трех. Вообще спать в палатке мне нравится куда больше, чем в отеле. Такое ощущение, что ты спишь дома. Ведь за все эти дни палатка стала полноправным домом.

Начал я этот день очень активно. Как всегда стояла отличная погода. Утром было не так жарко и очень комфортно ехать. Ночью в палатке я приглядел одно место через интернет. Оно находилось недалеко от трассы, не доезжая Пакси. Описано, что там есть чудесный водопад и рядом деревня, где живут жители, соблюдающие древние традиции. Ну, подумал я, нужно ехать, тем более, это самая близкая точка от моего маршрута. Вообще в Лаосе очень много чудесных мест, водопадов, островов, плантаций, животных и так далее. Просто все это находится в удаленных частях от основной трассы, и я на велосипеде просто не смогу все объехать.

Скорость была хорошая, и я довольно быстро доехал до той точки. Я надеялся, что туда будет сверток с трассы, так как на мапс ми его не было. В итоге так и оказалось, никакого свертка нет. Мне нужно было доехать до города, а от него в обратном направлении, до этого водопада. В общем, я понял, что это намного больше придется ехать, чем я планировал, но если я чего-то захотел…

В общем решено, во что бы то ни стало, ехать. В этот день у меня был радиоэфир, и мне еще нужно было найти устойчивый сигнал 3g и, заодно, кафе, чтобы покушать. Все это я нашел около десяти утра. Мой километраж уже составлял 68 километров. За полчаса я успел покушать, как всегда суп, и подготовиться к эфиру. Но в этот раз эфир очень задерживался, наверное, ждали Васю. Но Вася так и не вышел, поэтому мне досталось около 12 минут эфира. Рассказать многое, как всегда, не успел. Но как говориться, и на этом спасибо.

После эфира я вновь сел на своего коня и поехал, как можно быстрее. На улице уже было очень жарко. До города оставалось около 15 километров. По дороге я решил найти гетхаус, снять комнату, оставить вещи и поехать к водопаду. Въезд в город был долгим. Сразу чувствовалось, что заезжаешь в крупный город. Ведь город Пакси является неофициальной столицей Лаоса. Тут даже есть, как ни странно, международный аэропорт. Точно не помню, куда летают самолеты, но в Тайланд и Вьетнам - точно.

Сам город начался после того, как я переехал мост через реку. И тут же сразу остановился у первого же гетхауса. Я думал, что в таком городе мне минимум 80 нужно отдать. Но комната с вентилятором стоила 60. Я не стал искать дешевле и тратить драгоценное время и взял номер. А с кондиционером номер стоил 100 кип. Я быстро снял вещи с велосипеда и пошел в номер.

Приняв душ и переодевшись, я выехал уже около часа дня. До водопада мне ехать нужно было 40 км в один конец. Дорога сначала шла в гору. Я долго ехал в черте города. И он мне очень не понравился. Грязный и как большой рынок. Свернув на дорогу поменьше, я на автомобильных свалках увидел много уазов. Вот чего не ожидал увидеть на юге Лаоса, так это наши автомобили. А чуть погодя увидел и КАМАЗ, он оказался еще на ходу, хоть конечно весь потрепанный.
Я как можно быстрее пытался крутить педали, чтобы успеть засветло все отснять. Проехав уже около 25 километров, я учуял сильный запах кофе. Как оказалось, я проезжал просто огромнейший и красивый завод по переработке и фасовки кофе. Не знаю почему, но я его не сфотографировал, наверное, очень торопился.

Когда сил уже просто не было крутить педали в гору, я свернул налево, еще на более узкую дорогу. До водопада оставалось 15 километров, и тут чудо. Дорога пошла вниз. Я летел по ней с большой скоростью, понимая, что обратно нужно будет ехать в гору. По пути мне попадались различные деревушки, которые я бы хотел заснять, но, как всегда, нет времени на это. Уклон был хоть и небольшой, но скорость я приличную поддерживал.
И вот, наконец, я увидел вывеску с водопадом и свернул с дороги. Теперь мой путь лежал по очень узкой дорожке длиною в два километра. По обочинам ее были густо засажены пальмы и стали появляться одиночные и просто огромные деревья. За очередным поворотом я увидел пропускной пункт со шлагбаумом с моей стороны и без шлагбаума для встречного транспорта. Естественно, я хотел проскочить, но чуткая кассирша успела перегородить мне путь и закричать тикит. В общем, билет стоил 10 кип. А это целая порция супа, подумал я.
Территория всего этого комплекса была большой и не рассчитана на час времени как у меня. Но одно хорошо, что я был на велосипеде и шустро пролетал по всем тропкам. Первым делом я поехал на водопад. Он оказался таким большим, как мне казалось, но все же, он был очень красивым. Я на фоне него делал кучу фотографий ну и, конечно же, фото с флагом. Так как вряд ли я найду красивее место в Лаосе на своем пути. Еще в комментариях к этому месту все хвалили очень вкусное домашнее мороженое, но оно стоило 10 кип. Я долго думал брать или нет. В итоге решил по приезду в город купить лучше упаковку печенья.

День 83. 80 километров ради прекрасного

Через речку у водопада был еще навесной бамбуковый мостик, с которого тоже можно было посмотреть на водопад. А так же за деньги туристам давали корм для рыб. И когда его кидаешь в воду, тут же всплывает множество больших рыб и начинают его есть. Все тут красиво и хорошо, но нужно было найти еще деревню.

Покатавшись по тропинкам, я наткнулся на хостел, который был сделан в хижинах в местном деревенском стиле. Я думаю, что многие туристы желают пожить в бамбуковом домике за большие деньги. Один домик был сделан прямо среди двух стволов огромного дерева.
После я все же нашел эту, так называемую, деревню. Там стояло дома четыре. Были ряженые жители. И у одного дома на крыльце сидели бабушки с огромными дырками в ушах. И фотографировались со всеми за деньги, конечно. Я даже не стал снимать это подобие деревни для туристов. А поставил себе задачу снять настоящую деревню.
Обратно мне пришлось возвращаться в гору, но, доехав до перекрестка с основной дорогой, я решил отдохнуть и покушать. Собрав остатки сил в кулак, я очень хотел, как можно больше проехать по светлу. Солнце уже было в зените, и я летел, как можно быстрее, обгоняя практически всех мотоциклистов. Уже в городе я заметил на обочинах дороги, буквально через каждые 10 метров, сидели люди за небольшим столиком и фонариком. У них была большая бумага с клеточками и маленькие бумажки. Многие люди около них останавливались и что-то там заполняли. Я понял, что это что-то типа лотереи. Когда я уже подъезжал к отелю, то заехал в единственный, наверное, супермаркет. Там было очень все культурно и было много европейских продуктов. А главное, тут были ценники, это больше всего радовало. Я купил себе печенье и газировку.
Когда я приехал в отель, то сил уже не было, и мне хотелось просто спать. Но через не могу, зарядившись чудесными видами водопада, и побаловав себя сладким, я стал писать пост.

Проехал 159 километров потратил эх 952 рубля, ночую в геcтхаусе город Пакси.