День 34. Предчувствие
Напомню, что вчера вечером я лег спать в палатку, которую поставил около кафе прямо на улице города. Я далеко не сразу лег спать. Всю ночь мне мешали спать проезжающие совсем рядом машины, которые бесконечно сигналили даже ночью. Рядом с палаткой постоянно кто-то проходил и на пару минут останавливался, я постоянно ждал, что еще чуть - чуть и кто-то захочет заглянуть внутрь. Так как у меня ловил вайфай, я активно переписывался со своей женой и друзьями. Я решил поинтересоваться, как дела у Тимофея и нашей фирмы. Но уже в ходе этой небольшой переписки я почувствовал неладное. Мне в голову лезли разные мысли, но самое страшное я пытался выкинуть из головы.
На утро я проснулся от того, что хозяин кафе открыл рольставни. Время было семь утра. Когда я вышел из палатки, то увидел, как хозяин собирает свою дочь в школу. В Китае большинство школьников, особенно в городе, ходят в пионерских галстуках и форме. И вообще, я давно заметил, что весь Китай - это один большой пионерский лагерь, они как по расписанию встают, делают зарядку. Массово, в одно время принимают пищу три раза в день. И в 22 часа уже никого на улице не найти. Конечно, это касается далеко не всех, но в большинстве своем все выглядит именно так.
Хозяин кафе, написал мне, что отвезет дочь в школу и вскоре вернется. Я стал собирать палатку и этим действием вызывал большой интерес у, проходящих мимо, граждан. В этот день я решил смазать цепь велосипеда, и тщательно очистив ее от пыли, произвел смазку. Износа цепи пока не наблюдается, но передний переключатель не дает мне покоя. Что с ним только не случалось, и правили его камнем в Монголии и погнули его при транспортировке вместе с большой звездой на системе. Но проезжая постоянные спуски и подъемы, я уже приноровился к его работе и пока его не буду трогать.
Пока я чистил и смазывал трансмиссию велосипеда, приехал хозяин кафе и стал наводить суету на кухне. Он менял уголь в печи, чтобы поставить какое-то блюдо. Печь у них в округе далеко не русская. Это вертикальный бочонок, внутри которого цемент или что - то такое. В этом цементе имеется четыре углубления сферической формы. И вот в эти углубления кладутся четыре угля в форме маленьких бочонков. И вся эта система в течение дня тлеет. В общем, выглядит все это довольно забавно. Я не стал дожидаться, когда он что - то приготовит, да и он, скорее всего, не сильно хотел угостить меня завтраком.
Попрощавшись, я поехал дальше, я выехал на трассу, которая была с отличной велосипедной дорожкой красного цвета. Она была покрыта специальным слоем из мелкой крошки. Это дорожка была не в самом городе, что не удивительно для Китая. А она проходила по трассе вне города. Прекрасная погода, отличная дорога, были все условия для хорошего настроения. Но вечерняя переписка не давала мне покоя и вызывала предчувствия плохих вестей.
Большой участок трассы я пролетел на одном дыхании и в больших размышлениях. Я не заметил, как уже по правую сторону от меня появился город. При въезде в него я стал замечать на деревьях большие цитрусовые плоды, но пока не стал их пробовать и решил сперва покушать. Время было около 11:30 и на улице уже стало сильно припекать, я решил переждать жару в одном из кафе и заодно обработать фотографии и напечатать текст.
Длительный поиск кафе уже приходил в привычку, что стало с ценами в этой стороне Китая, я перестал понимать. Объездив, практически, весь город, я кое - как нашел кафе с более или менее приличными ценами. Хозяин кафе был какой-то не приветливый и даже при выборе меню, он это все делал с большим нежеланием. Я заказал, как всегда, лапшу, типа с мясом, так как это самая дешевая еда из съедобных и взяв бутылку воды стал ожидать заказ. В течение пяти минут мне принесли лапшу, порция была такая маленькая, что я даже не заметил, как съел все это кулинарное произведение. Я решил дополнить все это вареным рисом, который практически в любом кафе бесплатный. Но чтобы подстраховаться, я написал вопрос о стоимости риса через переводчик и показал хозяину. Он отреагировал на это явно не с лучшей стороны и стал просить у меня расчет за еду.
После расчета он всем видом показал, чтобы я покинул это заведение. С этого момента для меня открылся другой Китай. Но, как и везде в любом коллективе, стране, народности, да даже среди друзей, есть не очень хорошие люди. Мое настроение упало еще ниже и я, с чувством голода и под самый солнцепек, отправился дальше. При выезде из города я все же решил попробовать эти большие плоды цитрусовых. Они росли высоко на деревьях и были еще зелеными. Размером они были похожи на дыни - колхозницы. Позже я вспомнил, что этот фрукт называется помело. Я никогда его не пробовал, а уж тем более с дерева в Китае. С целью добычи себе немного витамин, я нашел пару камней и стал сбивать один из плодов. Как оказалось, это было сделать не так просто. Тогда я нашел камень побольше и, хорошенько разбежавшись, все же сбил этот заморский фрукт. Он был в очень толстой кожуре и, при полной очистке, превратился в обычный небольшой апельсин. На вкус он не вызвал у меня особых эмоций, наверное ввиду того, что был еще не зрел. Больше всего меня удивило в этом фрукте - это огромные косточки в большом количестве.
Съев свой десерт, я отправился дальше. Ехать по трассе было крайне невозможно. Жара была такая неимоверная и казалось, что покрышки сейчас сольются с горячим асфальтом. В это время я заметил, что у каждого проезжающего грузовика или автобуса, на колеса льется вода, которую они пополняют на специальных остановочных пунктах. И вообще у каждого придорожного кафе есть шланг с щеткой, с помощью которого они обливают полностью весь грузовик. Для чего все это делается - у меня есть варианта. Первый –во время движения они поливают колеса, чтобы хоть как-то остудить асфальт и не нанести ему повреждений. Второе - спасти покрышки и саму машину от перегрева.
Как бы оно не было, но у меня не было таких устройств на велосипеде и я, увидев на термометре 50 градусов, точно думал, что уже перегрелся. Остановился около какого-то СТО, чтобы облиться холодной водой. Но сколько бы я не обливался, я не мог никак остыть. Тогда я зашел во внутрь и, без какого-то спроса, сел в кресло. Не прошло и секунды, как я вырубился. Меня разбудил только громкий сигнал грузовика, который пытался заехать на это СТО. Во сне я был около получаса и стал себя чувствовать заметнее лучше.
Парень, который работал на СТО смотрел на меня удивлёнными глазами, но я не стал ему что- то объяснять. Принес две пустые фляжки, чтобы попросить воды. Он не сказав ни слова, из чайника наполнил мои бутылочки и я, еще раз облившись водой, отправился далее. Проехав около двух километров, справа от себя, я увидел интересную красную скалу, которая была от меня примерно в пяти километрах при съезде с трассы. Я решил доехать до нее и заодно посмотреть на прилегающую деревню.
При заезде на сверток, я ехал по узкой дорожке вдоль небольшой реки с, периодично, пролегающими через нее мостиками. Я встретил много детей, идущих со школы. У всех у них в руках были однообразный набор из фруктов и сладостей. Наверное, это был их обед в школе. Все дети, как за одно, кричали мне хай и были очень рады моему появлению. Доехав до скалы, я немного ее по фотографировал и при поиске ракурса увидел вдали интересную постройку, которую хотел рассмотреть поближе. Я проехал по одному из мостиков и попал в деревню. Я думал, что сейчас сниму видео про сельскую жизнь, но не встретил во всей деревне ни одного жителя. На полях тоже никто не работал, я покружил по очень узким улочкам и наконец-то нашел подходящий ракурс, чтобы сфотографировать заинтересовавшее меня здание.
Расстроившись, что так и не снял видео, которое не достает для моего нового фильма о Китае, я поехал далее по трассе. Дорога была ничем не примечательна и быстро мне наскучила. Я остановился у одной придорожной едальне, чтобы немного отойти от жары и выпить холодной воды. В кафе сидели дальнобойщики, которые кушали и щелкали семечки прямо на пол. Ко мне подошел один из парней, который работал в этом кафе и предложил покушать, так как норму денег на еду я уже потратил, я ему ответил, что у меня мало денег и есть буду только вечером. Он спросил, что я предпочитаю и предложил бесплатный рис. Кстати, в этом кафе помимо риса были какие-то дрожжевые булочки. Я ответил, что я ем только лапшу. Он сказав, что нет проблем, отправился на кухню. Через несколько минут он принес вареную лапшу в бульоне и сказал, что это бесплатно. После, сказав что ему нужно ехать, удалился. Поев довольно вкусной лапши и пощелкав семечек, которые мне принесли, я сказал спасибо и продолжил свой путь. Дорога стала пролегать по каким-то курортным санаториям и поблизости не было ни одного поселения. Время уже близилось к вечеру, а я так еще и не написал пост о прошедшем дне. Моему взгляду упала одна из придорожных кафе с мойкой для грузовиков.
Я припарковался у входа в кафе и ко мне вышел один из мужчин, который позвал меня внутрь. Он сразу вручил мне бутылочку воды и я, никому не мешая, сел за отдельным столиком и принялся писать. Время пролетало незаметно и на улице уже стемнело. Я почти закончил пост, как в кафе зашло несколько дальнобойщиков, которые заказали себе не маленький ужин. Один из них подошел ко мне и позвал за стол. На столе было множество непонятных для меня блюд и которые я рискнул попробовать, все они были очень острыми, но я все это разбавлял обильным количеством риса. В этом кафе я тоже заметил эти дрожжевые булочки, которые мне позже принесла хозяйка кафе. На вкус это было что- то между хлебом и сырым тестом, но я так давно не ел хлеб, что это показалось даже вкусным.
Я сказал мужикам спасибо, и пошел дописывать пост. Время подходило уже к выпуску поста, но так как в этом кафе не было интернета, я поехал в поисках сети. Через несколько километров я увидел, с виду, дорогое заведение. Зайдя внутрь, я начал спрашивать вайфай. Меня облепило очень много китайцев и я не знал, кому из них показать телефон. После ко мне подошел хозяин заведения и стал смотреть телефон. У него было плохое зрение и он не понимал, что я от него хочу. Тогда я пошел к персоналу и только после добыл пароль для вайфая.
Я еще раз подошел к хозяину и показал с крупным текстом телефон, где попросил его немного посидеть. Он стал меня направлять в отель, судя по жестам. Но я ему пытался объяснить, что мне всего час нужен. Как мне показалось, он согласился и я, достав ноутбук, начал обрабатывать и загружать фотографии. Время было позднее и я очень торопился. В это время ко мне подошел хозяин кафе и стал приглашать за большой стол. Я сказал, что не хочу кушать, он продолжал настаивать, после сказал, что у меня нет денег, но его настойчивость была сильнее. Я не стал больше отказываться и сел за стол. Мне принесли кучу непонятной выпивки и еды. И начали все со мной фотографироваться и снимать видео. Я сразу же отказался от спиртного и, ради приличия, немного поел. За столом опять была очень острая и непонятная, для меня, еда. Я кое- как съел пару кусочков и, сказав спасибо, пошел доделывать дела. Когда я всю информацию отправил своей любимой, я стал интересоваться ночлегом.
Все через тот- же вичат я стал спрашивать, где мне можно поставить палатку. Гостеприимный хозяин предложил мне поставить ее у входа в кафе. Я подумал, что с интернетом, который будет ловить на улице, это неплохой вариант. После, спросил, где у него душ, он провел меня через свою квартиру и завел в пустую комнату, где находился туалет. Тогда я спросил можно ли мне переночевать, уж очень не хотелось возиться с палаткой и спать на улице. Он утвердительно сказал - да, и через вторую дверь я завел свой велосипед. Когда я принял душ и улегся уже спать, хозяин написал мне про паспорт и визу. Ему позвонили с полицейского участка и стали интересоваться мной. Еще до отъезда я слышал, что Китайцам запрещено или не рекомендовано селить иностранцев, что у них принято доносить о таком факте в полицию. Я уже испугался, что буду все же ночевать в другом месте. И показав паспорт и визу хозяину дома, он сделал пару звонков и мы легли спать.
Проехал 118 километров, потратил 195 рублей, ночую у хозяина кафе
- Подробная карта нашего путешествия на которой обозначено где я сейчас
- Пополняемый фотоальбом поездки
Продолжение темы:
- Дни 66-67. Последний день в Наньнин и дорога во Вьетнам
- Дни 63-65. Еще три дня в Наньнине
- Дни 61-62. Найнин
- Два месяца в пути!
- День 60. Квест Нанина
- День 59. Наверстывая упущенное
- День 58. Случай на миллиард
- День 57. Ожидание и реальность
- День 56. Незапланированные события
- День 55. Как выжить в дорогом курортном городе
Проведение женских соревнований "АвтоДива" отложено на неделю
Я живу в Жодишках. Как бывший контрабандист стал в местечке главным по туризму
В Барнауле проведут семейный конкурс «Мой папа и я за безопасные дороги»
Василий Четвергов завершил своё велосипедное путешествие по Юго-Восточной Азии
Газонокосилки MAKITA: Эффективность, Надежность и Удобство
Топовые женские туфли для молодых мам в интернет магазине Milana