День 68. Вьетнам

06.07.2019 16:29

Утром я проснулся от громкого шума, который исходил от открывания рольставень. Время было ровно семь утра. Так плохо спал ночью, ветер дул постоянно и палатка очень сильно шаталась. Я вышел на улицу и увидел, что земля до сих пор не просохла от сильного дождя. Мне предложили пойти спать куда-то в другое место, но я отказался и стал активно собирать вещи. Завтракать я в этом кафе не стал, так как тут дорого и не вкусно.  Я надел ветровку, так как на улице было довольно прохладно, и отправился в путь. До границы с Вьетнамом я думал, что примерно около 60 километров, и до обеда хотел ее уже пересечь. Дорога была вся в ремонте, и было очень пыльно. Ветер был порывистый и очень сильно сносил меня в сторону. Дорога была однообразной, и от этого только сильнее хотелось, как можно быстрее, добраться до границы.

Спустя километров пятьдесят, я заехал в небольшую деревню, где на выезде был пограничный контроль. Они останавливали все машины, которые въезжали и выезжали. Меня они не стали останавливать и даже открыли пошире ворота передо мной.
После я выехал на широкую магистраль, которая вела меня в приграничный город. Я летел изо всех сил, чтобы скорее уже попасть во Вьетнам. Начало города долго не заставило себя ждать, и вот уже появились первые здания.
По всему городу были развешены флажки, и он был совсем не такой, как все остальные. В этом городе было много товара из Вьетнама. В основном, это какая-то резная из дерева мебель. Все кафе были акцентированы на еде из морепродуктов. У меня с собой было около 25 юаней и 200 на обмен. В кафе стоимость еды начиналась от 35 юаней, и мне ничего не оставалось делать, как потратить их в продуктовом магазине. В поисках хорошего магазина я добрался до пограничного пункта. Эта была большая площадь, на которой стояли куча такси для перевозки людей через границу и множество все тех же дорогих кафе и магазинов. Мне было понятно, что тут ловить нечего и надо ехать в другое место в поисках адекватных цен. Выбрав самую глухую улицу, я проехал около двух километров и нашел небольшой магазинчик. Я долго ходил и искал, что купить с собой в дорогу и как можно рациональнее потратить деньги. Но тут мне захотелось себя побаловать, и я взял упаковку чокопая, газировки, печений, мороженое и воды. На все ушло 24 юаня.
После я направился на границу. Народу тут было - не протолкнуться и постоянно кто-то входил и выходил. Я шел к большим воротам, но там оказывается все выходят. Меня направили в другой вход. Никаких машин, проезжающих через границу, кроме специализированного такси, я не видел. Обойдя пограничный пункт с другой стороны, я увидел крутую лестницу вверх и дорожку для тележек. С большим усилием я затащил велосипед. Пограничники, которые были наверху, смотрели на меня с удивленными глазами. Я сделал лицо кирпичом и прошел между ними, ведя велосипед. Когда я оказался в зале паспортного контроля, то передо мной было три очереди. Я наугад встал посередине и после перевел, что там написано было для иностранцев. Отстояв немного в очереди, я дал свой паспорт девушке за стойкой. Она показала мне, что у меня не было отрывного талона, который мне давали в при въезде в Китай. Я уже хотел доставать вещи и искать его в рюкзаке, но мне указали на стойку в другой стороне зала, где я могу взять и заполнить талон. Оставив велосипед прямо у стойки, я отправился заполнять талон.

Процедура заполнения была недолгой, от меня требовалось Фамилия, Имя, дата рождения и номер паспорта с росписью. Пока я заполнял талон, очередь в два раза увеличилась. Но, естественно, я не стал ее отстаивать, а нагло пролез вперед. Девушка передала мой паспорт другому сотруднику. Он долго его вертел и крутил, после что-то сказал. Я предложил написать ему на переводчике, но, поднатужившись, он произнес одно слово - Виза. И тут я все понял, он так долго искал Вьетнамскую визу. Я ответил, что ее нет. Тогда он стал спрашивать у всех сотрудников, можно ли Россиянам проходить без визы. Ну, или что-то подобное говорил. Я читал в их глазах растерянность и, после пяти минут размышления, кто-то крикнул, что можно, и мне без промедления поставили штамп о выезде.
Дальше меня ждала самая неприятная процедура, это досмотр вещей. Краем глаза я уже видел, как производят досмотр чьего-то чемодана и я начал вспоминать, как это было на границе с Монголией и Китаем. В тот раз у меня смотрели все и по много раз. Я снял велоштаны с багажника и пустил их через сканер, пройдя с велосипедом мимо сотрудников, я забрал свои штаны и, оглядев по сторонам, закинул их на велосипед. Я еще раз посмотрел по сторонам и, поняв, что меня никто не собирается досматривать, отправился на выход.

При выходе из пограничного пункта Китая я оказался на мосту, на другом конце которого была граница Вьетнама. Весь мост был усыпан людьми, которые очень много фотографировались в разных позах. Я тоже не стал отставать от тенденции и сделал пару селфи на фоне каждой из границ. После направился на границу Вьетнама. Я уже был готов тут немного задержаться, так как выпускают всегда быстрее, чем впускают. На территории пограничного пункта было летнее кафе, где люди просто сидели и пили чай. Вообще вся обстановка была какая-то расслабленная. Даже сотрудники были веселые и приветливые. У меня еще раз промелькнула картина с границей Китая в Монголии. Я отдал паспорт за стойку контроля, мне поставили печать и указали дату 14 ноября. Именно до этого дня я должен покинуть Вьетнам.

После я закинул велоштаны в сканер и когда их хотел закинуть на велосипед, то увидел, как быстрым ходом ко мне идет один из сотрудников. Ну вот, подумал я, сейчас начнут перебирать вещи. Но он просто решил мне помочь и стал держать велосипед. Я даже сначала не поверил, но после сказал ему спасибо и вышел на улицу. Даже проходя ворота, и покидая территорию пограничного пункта, у меня никто не попросил паспорт.
Таким образом я оказался во Вьетнаме. Настроение было отличное, время было около 12 дня. Кстати, километраж до границы был не 60, а 80 километров, но я все равно их очень быстро преодолел. Поглядев по сторонам в поисках обменного пункта, я понял, что все банки закрыты, так как это было воскресенье. Я решил немного покружить по городу в поисках хотя бы людей, которые меняют деньги, но и их я не встретил. Проехав еще пару километров вовнутрь города, я увидел кафе с большой надписью Вайфай. Остановившись, я увидел, что точка доступа тут без пароля и спокойно подключился к сети. Первым делом я написал своей жене и родителям, что я пересек границу и со мной все хорошо. После я написал парню, который живет во Вьетнаме, чтобы спросить, где мне поменять деньги. Он сказал, что можно расплачиваться и юанями, но я не хотел их разменивать, так как потом не обменяю.

Пока я думал, как мне быть, со мной поздоровались два парня, которые сидели за столиком недалеко от меня. Я тоже им ответил приветствием. После один из них спросил, как у меня дела. Я думаю, дальше его познания Английского языка закончились, примерно, как и мои. Тогда я решил подсесть к ним и рассказать как у меня дела. Я, чисто по привычке, спросил, есть ли у них вичат, они ответили положительно. Я очень этому обрадовался и мы стали переписываться. Самое что интересное, когда мне приходят сообщения от вьетнамцев в вичате, то весь экран телефона засыпается смайликами с поцелуем. Не очень приятно получать такие сообщения от вьетнамского мужика.

Когда я им объяснил, что у меня нет денег и банки все закрыты, они купили мне воды, а после начали звонить. Через несколько минут пришел еще один мужчина, и он был Китаец. Они между собой общались на каком-то смешанном языке, но понимали друг друга. Потом они мне предложили поехать с ними обедать, я удовольствием согласился и мы отправились в кафе на другую улицу. Около кафе я почувствовал очень неприятный запах, он, к сожалению, исходил из кафе, в которое мы приехали. Весь первый этаж был занят посетителями, и мы отправились на второй.

Первым блюдом нам подали рыбу очень похожую на окуня, и она была с жидкостью и зеленью. После принесли бычий желудок с зеленью, потом кишки с зеленью, какую-то зелень, и улитки с зеленью. Я даже все это попробовал, но есть можно было только рис и рыбу. К рису, позже, принесли что - то типа поджарки. В концу трапезы к нам присоединились еще два парня. У нас получилась очень веселая компания, и мы много смеялись. Все общение было через вичат, дело дошло до того, они захотели выучить фразу "Я тебя люблю" по - русски, чтобы сказать своей жене.

Время пролетело незаметно, и мне нужно было ехать, я попрощался с парнями и собирался уходить. Как у меня спросили, нужны ли мне деньги. Я ответил, что можно немного и мне дали 200 000 донгов. Это примерно 600 рублей. Я очень обрадовался и на позитиве отправился вниз. Пока я разворачивал велосипед, ребята спустились и предложили выпить кофе. Я не стал отказываться и отправился с ними в кофейню. Кофе во Вьетнаме - это целый культ. Мы зашли в большое заведение и сели в VIP- комнату. Мне подали кофе с железной чашей наверху кружки, потом что-то типа сгущенyого молока и кружку со льдом. Я толком не знал, что делать и просто вылил сгущенку в кофе, а после это выпил. На вкус это было неповторимо. Такой вкусный кофе я точно еще не пил. Но, оказывается, его нужно было вылить в стакан со льдом и пить холодным. К кофе нам принесли еще тыквенные семечки, странно конечно, но факт.

После кофе я еще раз попрощался с ребятами и отправился в сторону самого красивого места "Бухта Халонг". До нее шла одна трасса, которая начиналась сразу же после города. Я ехал по небольшим деревушкам и практически каждый житель мне приветливо махал рукой и кричал hello. Настроение у меня было просто запредельное, я понимал, что я совсем в другом месте и тут мне даже больше все нравилось? чем в Китае. По дороге я встретил католическую церковь, она очень выделялась на фоне остальных построек. Я сделал пару кадров и отправился далее. Дорога была редко заселенная и имела множество спусков и подъемов. Время шло, солнце садилось за горизонт и я стал думать о ночлеге. Когда уже совсем стемнело, мой взгляд упал на одно придорожное кафе для дальнобойщиков. Я подъехал к нему и проверил, есть ли вайфай. Чудо случилось, и где то в глуши был вполне приличный интернет. Во дворе сидела женщина, парень и молодой парнишка. Парень курил вьетнамскую трубку. Эта трубка выглядит очень забавно и вызвала бы большой интерес в России у госнаркоконтроля. Я спросил, есть ли кто в вичате, но о нем в этих местах уже не знают. Тогда я взял телефон у парнишки и стал ему устанавливать вичат. После я вспомнил про парня, который живет во Вьетнаме и говорит на русском. Я позвонил ему и попросил объяснить хозяевам, чтобы они пустили меня переночевать или поставить палатку. Он долго с ними разговаривал и после сказал мне, что они пустят жить меня в комнату на любое время и кормить будут бесплатно.

Я очень обрадовался и достал ноутбук, чтобы обработать и загрузить фотографии. Мне предложили сходить в душ. Я с радостью согласился и заодно постирал вещи. Пока я делал фотографии парнишка не отходил от меня ни на шаг и постоянно что-то писал и спрашивал. Даже свою девушку показал и спел при мне ей какую-то песню. После я его попросил спеть для моей жены в качестве подарка. Пока мы разговаривали, нам уже приготовили ужин. Мы сели за стол, на котором был рис, рыба, рулет из яйца и курица, мелко порубленная с косточками. Мне подали все приборы, палочки, вилку, ложку и еще одну маленькую ложку. Я решил попробовать курицу, но мелкие кости давались мне с трудом. Это увидела хозяйка и давай мне руками отделять курицу от косточек. После каждого кусочка она облизывала пальцы. Я думаю, вы понимаете, как мне неприятно было это есть, но что поделать, нельзя показывать свое неуважение. Вообще антисанитария тут полная и смириться пришлось со многим. Отужинав, я принялся писать пост, они постоянно меня отправляли спать, но я говорил, что мне нужно работать. Где-то в одиннадцать часов, я закончил свою работу и отправился в свою комнату. Это было что-то типа подсобки, с огромной кроватью и летающим большим тараканом. Я долго ждал, что он упадёт мне на кровать, и когда это произошло, я его ликвидировал.
Вообще эти люди мне показались очень странными, они были полностью в татуировках и постоянно курили эту трубку, в то время они были очень набожны и произносили молитву перед едой. Первый день во Вьетнаме был очень положительным и полным впечатлений. Я много деталей упустил, так как все не опишешь, и никакого времени не хватит.

Проехал 125 километров, потратил 234 рубля, ночую в кафе на большой кровати с летающим тараканом.