День 79. Чудеса рядом
Ночью я спал очень плохо. Жуткий холод не давал мне уснуть, я никак не мог отогреть ноги. Мне приходилось постоянно шевелиться и дышать в спальный мешок. Но все попытки были четны. Еще у меня, в конце Китая, начала спускать надувная подушка. Я никак не мог найти отверстие, чтобы заклеить его. И только оставалось, как ее всю ночь надувать снова и снова. После, когда я начал засыпать, у меня начались то ли галлюцинации, то ли еще что-то. Мне все время мерещились разные люди у меня в палатке. После, около двух часов ночи, я слышал голоса людей, которые были недалеко от меня, и в полусне мне, среди Лаосского говора, слышалась русская речь. Вообще, ночка была так себе. Утром я просто не мог высунусь голову из палатки, так как замерзало даже лицо. Изо рта шел пар, а я был еще весь продрогший. На улице, не переставая, шел мелкий дождь и я очень не хотел вставать.
Полежав полчаса и, собравшись силами, я все же вышел на улицу. Как же там было холодно и сыро, вы бы только знали. Я попытался хоть как-то размяться, чтобы согреться. Мне еще нужно было заснять хоть какое-то видео с места событий, так как ночью, когда пересекал границу, ничего не снимал. Экшен камера была севшая. И мне пришлось доставать фотоаппарат и штатив. После я принялся собирать палатку. На мой велосипед было жалко смотреть. Он был весь ржавый и в грязи, у меня сердце кровью обливалось, глядя на него.
Мной двигала только одна мысль. На днях мой друг, Женя Завьялов, который был в этих местах, сказал, что в Лаосе после перевала меня ждет жара и солнце. Мне, конечно, с трудом в это верилось, так как внизу, во Вьетнаме, тоже холодно и дождливо. Я остался в тех-же вещах, в которых спал и не стал снимать даже кофту, а наоборот, еще одел ветровку, а сверху накинул защиту от дождя для велосипеда. Спускаться с перевала я стал аккуратно. Благо, я поменял тормозные колодки в городе Винь перед выездом, так как они стерлись до металла. Для спокойствия еще нужно поменять передние и, конечно же, покрышки. На последние просто страшно смотреть.
Дорога была сырой с тонким слоем воды. Спуск был очень крутой, с множеством поворотов. Я пытался ехать, как можно аккуратно. Скорость была невысокая, так как было холодно, да и сцепление с дорогой, с моими - то покрышками, очень плохое. Этот спуск казался нескончаемым и длился очень долго. Проехал километров пятнадцать, я не поверил своим глазам. Сначала кончился дождь, а после я заметил легкие прояснения в небе. Я уже начал верить в слова Жени, и активнее набирал скорость. За одним из поворотов я увидел первые лучи солнца. Я их не видел уже пять дней и был счастлив, как ребёнок. Я даже не смог сдержаться и с большой улыбкой поздоровался с солнцем. Вдали я видел, что небо было ясное и впереди меня ждет хорошая погода. Спуск с перевала не заканчивался, но уже не был такой крутой. Я стал крутить педали, чтобы поддерживать хорошую скорость. Первым делом, я снял вело чехол. После, когда мне было уже достаточно жарко, я снял и ветровку и остался в кофте и джерси.
Спустя еще километров пять, я увидел первую деревню, она была буквально из пяти домов, но это была уже совсем другая культура. Да и сами дома были построены на высоких сваях. Люди, хоть и не кричали хелоу, как во Вьетнаме, но мило улыбались мне навстречу. На горизонте, передо мной открылись бескрайние поля и горы. Тут было очень красиво и совсем не было никакой цивилизации, только дорога и шикарный вид.
После за деревней была еще деревня, а за ней еще. И так через каждые пять километров. В некоторых деревнях, что покрупнее, были очень скромные кафе. Я останавливался около них, чтобы поймать вай-фай, но его нигде не было. Я понимал, что с интернетом тут будет очень туго, но мне нужно было его найти в любом случае. Просто последний раз на связь с родственниками я выходил только в городе Винь. И они явно сильно переживали за меня.
Когда я проехал уже тридцать километров, то спуск с перевала закончился, на улице было достаточно жарко, и я остался в одной джерси. В это время я стал заезжать в деревню покрупнее, и увидел большой отель. С надежной, что там есть вайфай, я заехал на территорию, но сигнала вайфая так и не было. Я решил ехать дальше и все же найти интернет. Через два километра я увидел отель покрупнее и посовременнее. В нем я поймал несколько сигналов сети, но они были все запаролены. Тогда я зашел вовнутрь, и спросил пароль у какого-то парня.
Как только я подключился, у меня появилось куча сообщений, в основном от родственников. Они очень сильно за меня переживали и волновались. Интернет был очень нестабильный, и я через раз мог ответить всем. После я, через переводчик, спросил у парня, где я могу найти банк. Он ответил, что рядом есть один банк, примерно в двух километрах.
Дело в том, что у меня опять не было местных денег, и не ел я уже вторые сутки. После того, как я всем сообщил, что жив и здоров, то отправился на поиски Банка. Ехал не спеша и выглядывал в каждом здании отделение банка, увидел в одном из проулков вывеску верстон юнион. Если бы не эта табличка, я бы так банк и не нашел. Зайдя вовнутрь, я сказал, что мне нужно поменять доллары на местные деньги. Но у меня было условие, мне нужно было со ста долларов поменять только пятьдесят. На тот момент я был точно уверен, что пятьдесят долларов мне хватит. А все деньги не хотел менять, так как еще неизвестно, поменяю ли я их обратно и вообще по какому курсу. Сотрудники банка по всем денежным закоулкам искали мне сдачу, но так и не нашли. Я спросил, где есть ближайший банк и они ответили, что в пятидесяти километрах. Я был очень расстроен этой информацией, но все решил ехать. Другого выбора у меня не было.
Не так далеко отъехав от банка, я у видел первый Лаосский храм, он был очень расписным и интересным. Я немного погулял по территории храма и увидел несколько служащих этого храма. Они были в оранжевых одеяниях, больше похоже на обмотанные через плечо тканью. Один из монахов стал разговаривать со мной на английском языке. Я, что мог, ему ответил и дальше продолжил съемку. Мне было все интересно в этом храме. Тут все было иначе, чем я видел в других странах.
После храма я отправился дальше. Погода была солнечной и дул небольшой прохладный ветерок. На дороге я стал замечать мотоциклистов европейской внешности, но тщательно замаскированных. После я понял, что это они таким образом прятались от полиции, чтобы, хоть как-то, слиться с местными. В более крупных деревнях были дома из камня и очень цветастые. На первый взгляд можно подумать, что они не настоящие, а сделанные из пряника.
Я забыл написать, что всю ночь в палатке и весь день, я ехал на "сладостях", которые мне дал в дорогу Артем. Они были из сладкого гороха и на вкус не очень приятными. Я их оставлял на черный день и писал об этом. Так вот, они пришлись очень кстати. Артем, привет тебе, я знаю, ты читаешь! Только эта подпитка, хоть как-то давала сил крутить педали.
Во второй половине дня я оказался на пороге у, достаточно крутого, перевала. Я остановился у обочины, чтобы посмотреть давление в колесах. Рассмотрев получше заднюю покрышку, я понял, что ее, как можно скорее, нужно менять. В ней уже образовались большие отверстия, через которые так легко пробивается камера. Немного отдохнув, я начал восхождение на перевал. Подъем был очень резким, и даже на первой передаче мне было нелегко взбираться. Проезжающие мимо мотоциклисты мне показывали класс и поддерживали меня. А когда проезжали автобусы, то из пассажирской двери тоже высовывался кто - нибудь, и поддерживал меня. В целом, перевал был небольшой, и много сил у меня не забрал. Зато на самой вершине была смотровая площадка с чудесным видом на долину Лаоса.
Я не мог поверить, что нахожусь в таком красивом месте. Я стоял и смотрел, как будто на картину. Я бы хотел больше времени потратить на созерцание увиденного, но мне нужно было поменять деньги и что-то покушать.
Спуск с перевала был очень хороший, и я с удовольствием пронёсся по этой дороге. После спуска я попал в какую-то цивильную деревню. Тут был какой-то детский лагерь и охрана на дороге. Посмотрев километраж, тут и было пятьдесят километров от того банка. Чтобы не проехать банк, я завернул в сам поселок. Он просто был упичкан хостелами и различными кафе. Запахи на улице стояли очень аппетитные, и я, как можно скорее, хотел найти банк.
В одном из хостелов я увидел надпись вайфай и зашел, чтобы выйти в сеть и заодно узнать о наличии банка в поселке. Ко мне подошел управляющий хостела и сказал, что тут есть два банка. Тогда я, пользуясь случаем, спросил, сколько стоит самый дешевый номер. Он ответил, что номер без кондиционера стоит пятьдесят тысяч кип. Я тогда не знал, сколько это в рублях и поехал искать банк. Первый банк был закрыт, хотя время было где то 15:40. Когда я нашел второй банк, то тоже увидел закрытую дверь. А так же режим работы. Банки в Лаосе работают с 8:30 до 15:30 - отличная работа. В окне через решетку я видел сотрудников, которые еще не ушли. Я взглядом просил их принять меня.
Через пару минут вышла девушка и я показал ей доллары и объяснил, что мне нужно поменять только пятьдесят. Она взяла мои деньги и попросила остаться на улице. Через минут десять я начал уже переживать, почему она не выходит, и не кинули ли меня с деньгами. Буквально через пять секунд девушка вышла уже с деньгами в руках и квитанцией. Я посмотрел, что в этом банке даже выгоднее курс, чем в том. И мне без проблем поменяли пятьдесят долларов.
Я сказал спасибо девушке и стал рассматривать купюры. Цифры на них с одной стороны были совсем неразборчивы, а на другой нормальные. Но больше меня поразило, что человек, нарисованный на купюрах, очень похож на Ельцина. После получения заветных денег, я отправился в магазин, где продавали сотовые телефоны. Мне очень хотелось узнать, сколько стоит сим-карта. На весь поселок был только один магазин сотовых. Вообще сим-карты продавались везде, но я хотел снизить риски завышения. Как оказалась сим-карта стоила всего 10 тысяч кип. Это 80 рублей на наши деньги. Но вы бы знали, как я долго пытался узнать стоимость карты. Просто продавец так упорно играл в онлайн игру, что совсем не хотел обращать на меня внимания. Я очень настойчиво просил его сказать стоимость карты, но он был зомбирован. Я даже сфотографировал его и только тогда он на меня отвлекся. В общем, сим карта стоит 10 кип и 1,5 гигабайта интернета на семь дней тоже 10 кип, я на счет положил 20 и ушел довольный с интернетом на телефоне. Вы бы знали, какое это счастье быть не привязанным к вайфаю и выходить в интернет практически в любом месте.
После я естественно отправился кушать и взял большую порцию супа с лапшой и мясом. Это был очень вкусный суп и стоил он 15 кип. Дальше я решил себя порадовать и пошел в хостел, чтобы снять номер. Тем более, на наши деньги это всего 400 рублей. А мне нужно было привести себя в порядок за четыре дня езды под дождем.
После я еще раз сходил покушать и купил себе упаковку печенья и фанты. Вот так позитивно закончился мой день. Ну и, конечно же, между делом, я писал как всегда пост.
Проехал 94 километра, потратил 1024 рубля, ночую в отличном и недорогом отеле.
Продолжение темы:
- День 84. На пути к границе
- День 83. 80 километров ради прекрасного
- День 82. Ещё один день погони
- День 81. Лаос закаляет
- День 80. Развод по-Лаосски или беда не приходит одна
- Я не знаю, как начать этот важный пост...
- День 78. Климатический перевал
- На велосипедах к самой южной точки Евразии
- Зимовка с ребенком во Вьетнаме. Плюсы и минусы 2018-го года
- Индия. Кочин - другая, западно-индусская жизнь
Велосипедисты Барнаула будут соревноваться на выносливость
Как узнать какая хоккейная команда победит
Адская жара накрыла Анталию: туристы массово спасаются от непогоды в море
Вьетнам: Прогулка с малышом у Кафедрального собора
В Анталии объявлена тревога: на курорт надвигаются ураган и ливни
Инновационные Решения для Трубопроводов от компании ФЛАРМ ПК
Микрофинансовые организации: в чём сотрудничество с ними выгоднее, чем с банками?