День 84. На пути к границе

06.07.2019 16:38

Ночью я, как всегда, мало спал и решил подольше поспать. Но петухи, которых в Лаосе пруд пруди, кукарекали 24 часа в сутки. Утром их активность проявилась в два, а то и в три раза. В общем, я встал с больной головой, часов в девять, хотя лег в четвертом часу. Через силу собрал свои вещи и спустился в низ. В этот день я вновь решил обслужить свой велосипед и хорошенечко все смазал и почистил. В этот день я не хотел ставить никаких рекордов. Сегодня я хотел покататься по городу и посмотреть достопримечательности, которые были указаны в интернете.

Первым на очереди был храм, который был внушительных размеров. На территории храма я никого не встретил. Так что ходил себе и изучал его, как можно подробнее. После храма в интернете был указан рынок, я его проезжал вчера, и точно там ничего интересного нет. Так что, я поехал к следующей сомнительной достопримечательности, это мост, который идет через довольно широкую реку. Мост был совершенно обыкновенным и не представлял никакой архитектурной ценности. Но в эту сторону я поехал не из-за моста. А из-за золотого Будды, который должен стоять на горе и быть внушительных размеров.

Будда оказался совершенно не огромен, а примерно такой же, какие можно встретить в деревнях. Его даже было не очень заметно с моста. Естественно, я все это заснял. Не просто так же я остался для посещения этих мест. Мне просто нужно было вам что-то показать. А то кроме деревень, я так и нигде не был. Последней моей точкой был самый центр города Пакси. Там стоял непонятный памятник со звездой, и вокруг него была огорожена огромная территория. В общем, смотреть оказалось нечего, и я, немного в расстройстве, поехал на трассу, которая шла до границы.

День 84. На пути к границе

На выезде из города продавали арбузы, которые я не стал проезжать мимо. Я выбрал себе средний арбуз за пять тысяч и мне предоставили место и нож, чтобы я смог его скушать на месте. Покушав арбуз, я довольный поехал дальше. Увидел небольшую пекарню. Там я купил четыре горячих и хрустящих батона за 10 и сгущенку за 5. Один батон я съел на месте, а другие со сгущенкой я припас для вечера, чтобы порадовать себя в палатке.
Когда я выехал на трассу, то увидел скорое фото. И так как мне на получение визы нужна была фотография, я, чтобы не платить штраф, решил сделать фото. Я попросил девушку сделать мне одно фото. Но она напечатала их штук шесть и за все взяла с меня 15 кип. В этой стране, наверное, все продается за 15 кип. Это самая распространённая цена на множество продуктов и услуг.

После я продолжил свой путь. Честно вам скажу, сил ехать вообще не было. Эта жара не давала совсем двигаться. Тем более время было около часа и это тут самый пик. Дорога была скучная, как никогда. Все поселения переместились на берег реки, которая протекала в этих местах справа, на расстоянии, примерно трех километров. Так что по дороге меня ждали только деревья и редкие заправки, на которых я набирал воду. Магазинов не было и даже исчезли с виду сотовые вышки. Все это находилось теперь на берегу реки.

По этой дороге я много видел различных спортсменов. Кто-то занимался бегом, а кто-то даже ехал группой на велосипедах. После я увидел, как двое европейцев, в полном снаряжении, ехали по дороге в сопровождении микроавтобуса. Я понял, что это они приобрели велосипедный тур по окрестностям. Время все шло, а я так и не ел за целый день ничего, кроме арбуза и одного батона. Около трех часов я заехал в кафе и попросил жареного риса. Естественно сказал, чтобы сделали побольше. Но они, как всегда, сказали да, а принесли стандартную маленькую порцию. Этого риса - что ел, что ни ел.
Крутил педали дальше как мог. Километраж мой близился всего лишь к семидесяти, а солнце уже собиралось на покой. Я хотел в этот день еще поснимать деревню, но был, как разбитое корыто и ждал, когда же окажусь в палатке. Когда совсем стало смеркаться, я начал думать, где же ставить палатку. Никакого съезда с дороги я не видел, а брести через высокую траву не хотелось. Вдруг я почувствовал, как за мной едет белый пикап. Дорога была совсем пустой и по ней практически не ездили машины. Через несколько минут машина обогнала меня и остановилась. Из нее вышел мужчина и поздоровался со мной. Он спросил, куда я еду, так сказать, на ночь глядя. Я ему сказал, что сейчас еду в сторону Камбоджи. Он предложил меня подвезти до границы. Но я сказал спасибо и что лучше поеду на велосипеде. Это была неожиданная ситуация в Лаосе, когда предлагают помощь белому. Ну, если, конечно, у него не было каких-нибудь плохих намерений. Одним словом, я так и так бы поехал дальше на велосипеде, так как до финиша хочу доехать именно на нем, без какой либо помощи. Если это конечно не экстренная ситуация.

После встречи с этим мужчиной я увидел небольшой сверток с трассы. Завернув, я продолжил свой путь по накатанной глиняной дороге. Она была шириной, как раз подходящая для местных самодельных тракторов. Дорожка, по которой я ехал, вела в глухой лес и вскоре размножилась на несколько других. Выбрав самую крайнюю, я по ней заехал в небольшой закуток. На улице уже было практически темно, и я понимал, что мне нужно ставить быстрее палатку.

Но мое сердце немного екнуло, когда я посмотрел, куда заехал. Из земли торчали какие-то глиняные полусферы с отверстиями. Первым делом я подумал, что опять заехал на кладбище, но присмотревшись, понял, что это печи. В таких печах делают древесный уголь. Просто я много видел, как его продают на обочинах в мешках. На земле было очень много сажи, и я поехал в другое место. Другая тропинка меня тоже вывела в такое же место, но там было чище.

Я не стал искать больше другого места и поставил палатку тут. Первым делом, после того как устроился, я стал кушать. Нож был далеко в вещах, так что сгущенку я проткнул отверткой из набора шестигранников. После вкусного ужина, пустую банку я поставил около палатки и лег спать. Пост я не мог написать по двум причинам. Первая - я устал так, что сил просто не было. А вторая, интернет ловил очень редко, и скорость была ужасна.
Спустя пару минут я услышал, как кто-то плескается в воде. После, как кто-то ходит около палатки. Ну и потом в ход пошла моя пустая банка сгущенки. Ее кто очень активно теребил. Не знаю, что это был за зверь, но думаю, это обезьяна, так как тут они тоже водятся. Ну все равно, мне было немного неспокойно в тот момент. Хотя я долго об этом не думал и быстро отключился.

Проехал я всего 83 километра, потратил 400 рублей, ночую в палатке в лесу с неизвестными соседями.