День пятнадцатый полон событий
Проснувшись утром от легкого холода, мы решили встать пораньше, чтобы быстрее попасть в Булган. Выйдя из палатки, мы не удержались от возможности помыться и постирать вещи в горной реке, которая пролегала около нас. Дождавшись, когда первые лучи солнца упадут на нас и поев вкусной геркулесовой каши на воде, мы приступили к омыванию. Рассказывать, каково это помыться после недельного педалирования по пыльной степи, это нужно писать отдельно. Как приятно почувствовать вновь себя человеком. Я сперва думал, что постираю только носки, но не удержавшись, перестирал практически все вещи, включая те, в которых собирался ехать. Ну и в конце, я даже постирал контактные кроссовки, так как они были насквозь пропитаны пылью и потом.
Вещи сохли прямо на глазах, но нам нужно было торопиться и собирать все в рюкзаки. Использовав последний заряд повербанка на телефон, я принялся собирать палатку. На месте, где стояла палатка, нас ждал небольшой сюрприз, мы обнаружили двух лягушек, как они остались живы, для нас так и осталось вопросом. Через несколько минут к нам прибежали дети в школьной форме и давай все трогать и кричать Hi. Мы им объяснили, что мы Русские, но они продолжали настаивать на том, что мы Американцы. Далее нас ждал путь через весь город, он был полон детьми в школьной форме, которые бежали за нами вслед. В этот момент мы глазами искали наших друзей из Америки, но так и не нашли, не самих их, не их велосипеды. Выехав из города, мы повернули в сторону Булгана, нас ждал приличный подъем абсолютно без асфальта, прямо как мы любим. Где-то вдалеке я заметил велосипедиста, мы с Тимофеем подумали, не наши ли от это друзья. Подъехав немного поближе, мы опознали одного из них. Так как они были на велосипедах полностью непригодных для бездорожья, догнали мы их быстро. Я пожелал им доброго утра и спросил: где они ночевали. Они ответили, что для них открыли отель и они ночь провели там. После я спросил, был ли у них душ и интернет. Они грустно улыбнулись и ответили отрицательно. Тогда, я с гордостью сказал, что мы помылись и перестирали почти все вещи, продемонстрировав при этом чистые контактные кроссовки. Они ухмыльнулись и сказали, что не мылись уже неделю.
Проехав ещё пару километров по бездорожью, нас ждал новенький и ровный асфальт. Дорога в целом была легкой в плане подъемов и ветра и мы воодушевлённые, что Монголия вот- вот закончится, летели на всех парусах. По дороге мы встретили небольшое стадо верблюдов, но останавливаться не стали, так как мы теперь не одни, да и время поджимало. Увидев заветную дорожную арку Булган Сум, перед нами открылся вид на город Булган. До самого города оставался километр езды, и в этот момент перед нами остановилась белая Истана. Вообще в Монголии очень любят эти машины и если Монгол выбирает себе микроавтобус, то это точно будет Истана. Такое ощущение, что большая часть Истан обитает в Монголии. Водитель спросил нас, куда мы едем. Мы хором ответили что, в Китай. Он предложил нас довести. Мы знали, что границу с Китаем нужно проходить только на автомобиле, по крайней мере в центральной части Монголии, и многие автомобилисты на этом зарабатывают. А тут ситуация такая, что мы можем сэкономить время и проехать границу совершено бесплатно.
Погрузив все вещи в Истану, мы уселись поудобнее и под отборную Монгольскую музыку отправились в путь. Я сразу обнаружил USB адаптер у водителя и поставил заряжаться свой телефон. Заехав в город, мы остановились, водитель долго разговаривал по телефону и сказал, что поедет только через три часа, мы ответили что подождём, и отправились в какой-то отдаленный район города. Приехали мы на какую-то автомойку, находившуюся во дворе дома, водитель попросил вынести все вещи из автобуса и ждать его. Мы расположились у забора этого дома. Так как геркулесовая каша уже исчерпала энергетические свойства в нашем организме, Тимофей отправился с остатками Монгольских денег в ближайший магазин. На 3500 сом он смог купить только упаковку песочного печенья. Мы предложили их ребятам, они почему- то отказались, тогда мы немного угостили набежавшую на нас детвору. Через несколько минут ребята из Америки куда-то ушли, а мы с Тимофеем остались следить за вещами. Увидев их на горизонте, мы немного улыбнулись. Они несли четыре банки ледяного пива и банку маринованных огурцов. Предложив нам две, покрытые инеем, баночки пива, в этот безветренный жаркий день, мы просто не могли отказаться. Но я сказал, что банка огурцов- это совсем для других напитков.
Спустя ровно три часа, вышел водитель и сказал "можно". Мы вновь погрузили все вещи уже в чистую машину, я опять поставил заряжаться телефон и уже под Монгольскую кавер-версию песни "Белые Розы", мы отправились навстречу к Китаю. Проезжая по одной из главных дорог Булгана, мы увидели такую картину. На лошади верхом ехала женщина в деловом брючном костюме и с элегантным белым пакетом в руках. Мы все сразу же начали смеяться над увиденным. Далее я у водителя спросил, до какого он города в Китае, он ответил, что это приграничный город Ташкент, который находился в 16 километрах от границы. Мы думали, что как раз до этого города с ними доедем. Проехав сорок километров, мы оказались уже на Монгольской границе. Остановившись у ворот, водитель сказал, чтобы мы выходили и он дальше не поедет, а пройдёт границу пешком. Мы немного были удивлены происходящим и быстро вынесли все вещи из Истаны.
Водитель сразу же куда- то уехал, а мы начали цеплять рюкзаки на велосипеды. Мы записали видеообращение с границы Монголии и я потянулся за телефоном, чтобы написать нашим друзьям от том, что попробуем пройти границу на велосипеде.
Меня тут- же охватил страх, я сразу же вспомнил, что забыл телефон в Истане. Посмотрев по сторонам, я не обнаружил наш автомобиль. Зайдя на территорию пограничного пункта, мы увидели Истану, припаркованную на огороженной парковке. Убедившись, что водителя нет рядом с автомобилем, я бегом отправился на пограничный контроль. Я уже мысленно прощался со своим новым телефоном и всеми записями о путешествии, которые храню на нем. Зайдя внутрь, уже на выходе, я увидел нашего водителя. И остановив его, объяснил всю сложившуюся ситуацию. Мы вернулись к автомобилю и, уже со спокойным сердцем и телефоном в руках, я шёл с широкой улыбкой к ребятам.
Монгольскую границу мы прошли мигом, прогнав только велоштаны через сканер и поставив печать о выезде в паспорт. Тут же, за воротами монгольской границы, нас ждал Китайский пограничный пункт. Нас долго не пускали с велосипедами на территорию границы. Пограничники что-то долго обсуждали по рации и минут через десять нас пропустили. Тут же нас пригласили в отдельно стоящее здание, где мы заполнили пограничные карточки, далее все сумки пропустили через рентген. Всех пропустили, кроме меня. Они попросили достать фотоаппарат и ноутбук. Долго пытались там найти шпионскую информацию, но кроме фотографий с Горного Алтая ничего не нашли. Я уже думал собирать вещи, как они на сканере показали на отдел, где у меня лежит газ для горелки и инструменты. Газ я не стал показывать, так как его бы сразу забрали, а где мы окажемся этой ночью ещё не известно. Я достал инструменты и сказал что это для ремонта велосипеда. Они их тоже долго крутили и показали, что я могу идти. Далее нас ждало большое здание все в иероглифах и в буддийской манере. Внутри нас встретил паспортный контроль. Они долго понять не могли, как ребята, далеко не представительского вида, да и на велосипедах, въезжают в страну по бизнес- визе. Я сказал, что в Урумчи нас ждёт бизнес- партнёр. А бизнес наш связан с велосипедами. Далее они спросили про наш дальнейший путь и, поставив печать о въезде, пропустили нас далее. Потом нас вновь ждал рентген, на котором меня вновь попросили достать те же самые вещи. На этот раз они более тщательно смотрели видео и фотографии, и просили комментарии, практически, к каждой из них. Их остановило только видео с Шерегеша, а именно тот момент, где в одном из туров ребята танцуют перед буквами Grelka. Они сказали, что это лучший танец, который они видели, пропустили нас на территорию Китая.
Мы дождались наших Американских друзей и вышли за шлагбаум. К нам тут же подбежали таксисты и начали предлагать свои услуги. Наши друзья уже были готовы ехать в Урумчи, я их отговорил и сказал, что тут очень дорого. Мы предложили им доехать с нами до города Ташкент, что в 16 километрах, и там уже ехать им на автобусе или более дешевом такси. Самую дешевую цену нам предлагали у границы до Урумчи- это 250 юань с человека.
Приняв окончательное решение, мы выдвинулось в Ташкент. Китай нас встретил ужасным встречным ветром. Наша скорость была около 10 километров в час. Кругом была степь и горы, но нами было сразу замечено много молодых саженцев деревьев, к которым была подведена, оросительная система. После этого, мы были не менее удивлены садами спелой и очень крупной облепихи. Мы сразу подъехали к одному из деревьев и попробовали её на вкус. Эта, пожалуй, была самая вкусная облепиха, она была с ярко-выраженным сладким вкусом. Ребятам из США она тоже пришлась по вкусу.
Наши километры длились очень долго и мы начали проезжать какие- то искусственные ландшафты с зеленой травой и небольшими деревьями, меж которых извилисто проходила искусственная река. Сразу чувствовалась цивилизация, и то, что Земля у Китайцев просто так не пустует. Через несколько километров мы заехали в город. Город был молодой, повсюду свежие постройки и все слишком чисто и аккуратно.
Так как мы сильно хотели есть, мы первым делом начали искать место, где можно перекусить. Благо, на одной из центральных улиц, таких мест было предостаточно. Сделав пару попыток зайти в одно из кафе, мы все же нашли ту, которая работает. Все люди в городе, которые нам попадались, были в мусульманском обличии. Даже Хозяйка кафе, евшая лапшу с мясом, была в Хиджабе. Мы показали, что хотим тоже самое блюдо и сделали заказ. Я спросил, где в городе можно обменять Деньги, на что получил неутешительный ответ. Деньги можно поменять только в Урумчи. Так как у нас были с собой только доллары номиналом в 100 долларов, мы бы точно не получили сдачи. Далее я пытался уговорить ребят поехать с нами на велосипедах в Урумчи, но их должна была ждать подруга девятого сентября в аэропорту. Так как ребята часто бывают в Китае, у них была уже с собой местная валюта. После мы позвонили нашему знакомому из Урумчи и объяснили ситуацию, он сказал, что нам в любом случае нужно попасть к нему в ближайший день, два, так как с одиннадцатого числа в Китае будут праздники до шестнадцатого числа и мы не купим билеты на поезд.
Посовещавшись с Тимофеем, мы приняли решение ехать на машине или автобусе до Урумчи. Так как у них были деньги и нам тоже нужно попасть в Урумчи в ближайшее время, я ребятам написал, что мы займём у них денег, а в Урумчи все отдадим, они сказали ОК и мы приступили к ужину. Нам подали баранину тушенную с овощами и в отдельной тарелке варенную лапшу. Все это было очень вкусно и, что самое главное, не остро. Через несколько минут к нам подошёл мужчина и сказал, что слышал наш разговор про Урумчи. Он предложил нам поехать с ним. Я спросил, сколько это будет стоить, на что он ответил 200 юаней. Ребята опять сказали своё ОК и были уже готовы ехать. Я ещё поговорил с водителем и договорился поехать за 150.
Этот водитель был на шестиместном грузовике. Сперва мы заехали на оптовую базу, где он загрузил наши русские продукты, пиво "Три медведя", челябинское печенье и остальное по мелочи. После мы загрузили свои велосипеды и отправились в путь.
Проехали 45 километров на велосипеде, 40 на машине, потратили 110 рублей на печенье, находимся в грузовике Iveko на пути в Урумчи.
- Подробная карта нашего путешествия на которой обозначено где мы сейчас
- Пополняемый фотоальбом поездки
Продолжение темы:
- Дни 66-67. Последний день в Наньнин и дорога во Вьетнам
- Дни 63-65. Еще три дня в Наньнине
- Дни 61-62. Найнин
- Два месяца в пути!
- День 60. Квест Нанина
- День 59. Наверстывая упущенное
- День 58. Случай на миллиард
- День 57. Ожидание и реальность
- День 56. Незапланированные события
- День 55. Как выжить в дорогом курортном городе
Объявлено о начале роста спроса на туры в Турцию
Австрийские Авиалинии возобновляют полёты в 37 городов, включая Париж, Лондон, Тель-Авив и Киев
Проверить наличие запрета на выезд из страны
Снежное ралли 2015. Гонка на снегоходах
Одесский крюинг предлагает работу для моряков