Вспомним 2016. Карагем.

06.07.2019 17:32

Всегда интересно сравнивать свои впечатления с впечатлениями другого человека от одного и того же события . Думаю, что не только мне:)
- Насть, смотри, куда я собрался! - Кирилл активно размахивал рукой, подзывая меня к своему монитору.
Я не заставила ждать и проследовала к столу коллеги, предчувствие приключений у меня огогого, даже ,если они намечаются не у меня.
- Так я была там в прошлом году! - на мониторе красовалось описание маршрута "Штурм Карагема" на сайте у "Русского Алтая". - Возьми сапоги резиновые, много воды будет, - посоветовала я, мысленно вернувшись на два км болота, которые год назад брела в велотуфлях. Ну и ощущения, скажу я вам.

Потом еще две недели Кирилл изредка задавал вопросы, чтобы удостовериться, что он точно сможет проехать везде и выжить. А я ждала его поездки, как будто сама буду крутить свои старые послушные педальки. Очень ждала отзыва коллеги для сравнения со своими эмоциями. И вот этот день настал. После выходных со своего рабочего места, уставшая от ритма в эти 3 дня отдыха, я сразу заметила Кирилла. Взгляд блуждающий, нос обгоревший. Явно погодка за Чике-Таманом не подвела.
- Ну! Как?! - Даже не дожидаясь, пока он подойдет, я почти закричала через этаж. "Ну и истеричка" - кто-то может сказать, ну и ладно.
- Да как... Ну ты же сама была, понимаешь...
Да. Вид Кирилла говорил больше, чем бы он мог сказать словами. Удалась поездочка. А как иначе?! Уже потом я узнала, что болота не было у них, что было тепло, броды были мелкие, но еда, как и у нас, была божественной;)
Вспомним 2016. Карагем.

Год назад я писала об этой поездке у себя вк:
"И в один момент планеты сошлись... как звезды в предзакатном небе стали загораться глаза людей... Как по цепной реакции сердца дрогнули: "Стихия, скорость, высота..."
Один за одним сильные духом люди принимали решение расти над собой, двигаться за эмоциями, жить! Один за одним набиралась группа путешественников-велосипедистов, манимых горами,высотой, возможностью испытать себя, стать чуточку ближе к мечте.
И в час Х лайнер с райдерами отправился вперед к ним... снежным шапкам Северо-Чуйского хребта. Отсюда началось путешествие, из которого никто не вернулся прежним.
С каждый метром набора высоты человек начинал дышать свободнее, вольнее, глубже! Головокружительные виды, умопомрачительные спуски, техничные подъемы, некий тимбилдинг для человека и велосипеда, покоряющих высоты.
Стоит сказать о потрясающей атмостфере, царившей все эти дни: выматывающий маршрут по своей сложности, дождь, ледяные бурлящие горные реки, ледники, болота, затяжные подъемы, техничные спуски. Спуски! Спуски с тех высот, где от вида захватывает дух, холодит сознание!
Вот оно каждым разрядом на кончиках пальцев, сжимающих руль своего железного коня. Плечом к плечу у костра, друг за другом на подъемах и спусках - команда мечты. Ребята, мы обязательно встретимся в этой жизни!
Драйв, восторг, искрящаяся радость - слова, которыми можно одними описать произошедшее. Это было потрясающе. Там, где сердце.

Цитату решила не исправлять, чтобы передать настроение.
Прошел год, теперь можно рассказать  и о маршруте!
Пропущу описание дороги, которую мы промчали на автобусе. Начну с первого ходового дня. Итак. Выгрузили нас перед с.Бельтир. Погода уже начинала портиться. То ветер, то дождь. Но меня радовала моя новая черная пуля. Смущали только контактные педали, которые почему-то закрутились поперек резьбы шатуна и обратно не выкрутились... Ну, да ладно. Нам предстояло 30 км до места стоянки с плавным набором высоты.
Команда подобралась интересная, много людей с других городов  и даже три англичанина! По-русски из них понимала только одна девушка. На удивление англичане педалили отменно, да и остальные ехали бодро. Сначала ехали по деревне. Потом пошел набор, и показалось русло р.Талдура (могу ошибаться, может и р.Джело). Дух захватило, когда на реке показалась льдина! Льдина! Ну! Представляете? "А ты такооой холооодный! Каааак айсберг в океанееее...".ec4e2e2d4f8017432ed490ab7736acd0.JPG
Сразу за льдиной открывался захватывающий вид снежных шапок, а я-то, как говорится: "И Ленин - такой молодой, И юный Октябрь впереди! ". Не бывала совсем так близко летом к снегу. Очень мне было волнительно и ново, удивительно, почти как верблюды на третий ходовой. 05f3d61155021a949acd151553387505.JPG
Вечером у костра мы все познакомились. Компания, что надо! Засыпали после посиделок с долей волнения: следующий день - штурм.
Утро. Воды прибыла заметно, даже вокруг палаток были уже не мелкие ручейки, а равномерно покрытое водой поле. Все искали лопату по лагерю, чтобы окопать свои дома. А я с наслаждением натянула свои резиновые сапоги, купленные в далеком уже 2015 в еще более далеком Черном Ануе, и пошла завтракать, палаточка была окопана еще по приезду. Ну и времена!
Зарядка. В путь. Сначала была непростая тропа вверх, по которой никто не ехал вообще, все шли. Да и дальше все больше шли и фотографировались, нежели ехали. Покажу немного фотокарточек, как мы ехали, и помолчу, там все наглядно.

Под перевал все доехали. Дальше были мысли оставить велосипеды внизу. Наташа даже призывала нас к этому! Говорит, что ли нас броды не утомили, все равно ехать туда не сможем. Мы не слушали и катили своих коней наверх. Дорога в один момент закончилась, местами лежал снег и трава. Ваня стоял уже в неопреновых носках. Я сразу подумала, что что-то тут не так. Что не так, стало ясно, как только я пошла по этой траве. Вода. Мерзонько так хлюпала вода.

От воды меня тогда отвлекли громкие возгласы и смех: наши "лоси", которые приехали вперед всех, катались по снежному склону! Мою заботу о сухости ног сразу как ветром сдуло. Ну и весело же! Оставшиеся км до вершины перевала большинство шли без велосипедов. Я сказала себе "спасибо" за это тогда, когда до вершины оставалось немного, и мы шли, проваливаясь по пояс в снег! Снег! Летом! Крутотенюшка!
790b024705e8fc9a45a8d63ede546a77.JPG33d0a0793dff0b2a14d9b6e55cd9f4e3.JPGb186cc59a75914dc30e4cca567fa852e.JPG
С вершины перевала хорошо было видно весь Северо-Чуйский хребет. От красоты захватывало дух. Хотелось дышать глубже, запечатлеть в своей памяти эти вершины.
Когда мы спускались, погода резко испортилась. Пошел дождь. Даже ливень. Вода в ручьях заметно поднялась. Глубина бродов увеличилась, да и мост через реку был, хоть и проходибельный, но под водой. И, так же резко, как и испортилась, погода наладилась. Только наладилась она уже после того, как мы прошли все эти броды! О стихии напоминала лишь вода на земле. Краски после дождя завораживали. Я не могла остановиться разглядывать эту всю свежесть вокруг.
Вечером в лагере у костра хотелось заархивировать в памяти эти краски и эмоции. Эту синеву гор. Кажется, тогда что-то во мне и щелкнуло. Все.
Дальше был Кызыл-Таш и гейзерово озеро, крутой спуск по укатанной проселочной дороге, но это уже никак не перекрывало вид с перевала. Даже многообразие красок Кызыл-Чина и теплота воды одноименного ручья не могли конкурировать с высотой.  Покажу немного ярких картинок с Кызыл-Чина, но без комментариев. Спасибо тем, кто выдержал  и дочитал! В статье использованы фотографии участников тура "Штурм Карагема -2016".567771f08c9883fcd82aa92f3faeae09.JPG