06.07.2019 16:22

Утром проснулся от звуков городской суеты. Ночью очень хорошо спал. Мне снился солнечный лес без, всяких там, кошмаров. Настроение было хорошее, и я был полон сил. Самое важное было для меня, это собрать палатку, которая стояла в строительной пыли. Мне пришлось взять тряпку и, постепенно протирая дно палатки, скручивать ее. Пока я упаковывал все вещи, я немного замарался, так как это было неизбежно.
После я поехал к кафе, в котором ужинал вечером и, первым делом, умылся. В кафе было много посетителей, и когда я появился, все на пару секунд замерли. Но мне была уже привычна такая ситуация и просто продолжал умываться дальше. Я подсел за стол к одному из китайцев и попросил хозяйку кафе сделать мне такой же суп как у моего соседа. Это был суп с лапшой, мясом и какой-то зеленью.

День 52. Могло случиться непоправимое

Пока я завтракал, у кафе остановился небольшой фургончик и к нему набежало очень много людей. Там шла активная продажа свежей свинины. Причем в ход шли все ее части, и даже внутренности. Вообще китайцы в еду используют все и от всего, даже если брать курицу. То в кафе можно увидеть куриные ноги и голову, и даже из куриных кишок у них отдельные блюда. Кстати, когда мы с моим бывшим напарником ели в Урумчи уличную еду и нам сказали, что это курица. Да это была курица, но ее кишки, причем неочищенные. Это я узнал в Гуанчжоу, когда ребятам показывал видео. Ну да ладно, главное было вкусно.
Когда я съел свой суп, хозяин кафе, который активно готовил еду, принес мне два мясных шарика в кляре. Я даже не стал разбираться из чего это и просто съел. На вкус это были как тефтели в тесте. В этот день у меня был радиоэфир, и мне нужно было найти хороший интернет. В этом кафе интернет был настолько ужасный, что нельзя было даже отправить фотографию. Но больше всего меня волновало то, что до следующего города пятьдесят километров, а дорога с большими подъемами и времени не так много.

Выехал я сразу же после завтрака, одев наушники и включив любимую музыку, я отправился в путь. Первый раз, ехав по Китаю, я увидел чистое и очень голубое небо. Воздух в этих местах был явно чище, чем там, где я бывал раньше. Хоть меня и ждали постоянные перевалы и шикарные спуски, мое настроение было очень хорошим. Вдоль дороги были густо засажены деревья и пальмы. Все это создавало небольшую тень. На улице еще было не сильно жарко, и ехать было очень комфортно.

По дороге мне попадались небольшие участки, где шла активная вырубка леса. Бревна были небольшими в диаметре, и все это грузилось сразу несколькими штукам в грузовик с помощью специальных клещей на тракторе. Небольшие деревни мне тоже попадались, но там даже не было магазинов, а вайфая подавно.

До эфира оставалось чуть больше часа, а я в это время забирался на очень большой перевал. За каждым новым поворотом я видел новый знак, который указывал, что дорога идет вверх. Я и без него понимал, что я явно еду не по прямой. Мне уже казалось, что радиоэфир буду встречать где-то на вершине перевала, так и не связавшись с ведущими. На склонах гор я увидел аккуратно посаженные кустарники в ряд. Никаких плодов я там не увидел, и вообще, я подумал, как, а главное, зачем, они все это посадили. А главное, на таком крутом уклоне. И вот, добравшись до вершины перевала, меня ждал просто шикарный спуск. Он был очень красивым, я ехал по небольшому туннелю, созданному самой природой из деревьев. Грузовиков на этой, Богом забытой трассе, практически не было. И я спускался с перевала с большим комфортом, без опаски встретить огромный грузовик перед собой. Уже в конце спуска, моему взору открылся город, который с горы был виден, как на ладони.

Заезжая в город мне почуялся очень приятный запах. Он сопровождал меня очень долго. Я понял, что он идет от каких-то непонятных штук, которые лежат на дороге и сохнут. После я увидел небольшие заводики, где это все упаковывают, парят и жарят. В тех местах он был еще более отчетливый. Этот запах я сравнивал между запахами от напитков Тархун и Байкал. А может он был похож на какое-то лекарство от кашля.
Этот город по принципу предыдущего, тоже состоял из одной торговой улицы. Реакция горожан была такой же. Все просто останавливались и с открытым ртом смотрели на меня. Есть я не хотел, но мне нужен был вайфай. Мне приглянулась одна забегаловка, где делали какие-то коктейли из фруктов, и там была большая табличка с вайфаем. Подключившись к сети, я проверил связь с радиоведущим, мы слышали друг друга очень хорошо. После я добавил хозяйку этого заведения в вичат, и мы стали общаться. До эфира было еще минут двадцать, а мне хотелось у нее узнать, что за растение я видел при въезде в город. Как оказалось, это была местная пряность под названием Анис. Еще она пояснила, что именно этим их город славится на весь Китай. Тем временем радиоэфир уже начался, и сначала все было очень хорошо. Но не прошло и пару минут, как интернет просто упал, в переносном смысле этого слова. Связь стала обрываться, а после совсем исчезла. Просто когда у нас начинается эфир, в Китае, примерно в это время, с интернетом всегда все плохо. Он хорошо работает только утром. После у меня еще была попытка что - то сказать, но это было недолго. Немного расстроившись, что ничего не получилось рассказать, я решил прокатиться по городу и отправиться дальше. Проехав весь город, я заметил, что кроме как заготовкой и переработкой Аниса, люди тут особо ничем не занимаются.

День 52. Могло случиться непоправимое

Выехав на свою любимую и извилистую трассу, я продолжил свой путь. Пейзажи были все теми же, и ничего нового не появлялось. Только небо было уже не таким голубым и постепенно затягивалось облаками. Иногда стали появляться небольшие речки и озера, но ни а какой густонаселенности пока не было речи. Спустя километров тридцать, я доехал до другой трассы, которая была даже на мапсми и была более широкой. Но за этим перекрестком был более крупный город, чем ранее, я решил в нем пообедать, и немного передохнуть. Заехав в этот город, он мне показался большим муравейником, в нем столько много было мотоциклистов, которые ездили далеко не по правилам и не давили проехать машинам. Повсюду было куча прилавков с фруктами и я впервые увидел большие, да наверное, огромные арбузы в Китае. До этого все арбузы, что мне встречались, были очень маленькими, прямо как в Монголии.

Найдя приличное кафе, я зашел во внутрь, показав картинки с едой, они меня направили в кафе напротив, ну я без задней мыли перешел дорогу и зашел в другое кафе. Там хозяин кафе показал мне на то кафе, откуда я только что пришел. Ну я думал уже другая трасса и город больше, а история все та же. Меня опять все боятся. Я не стал никуда уходить, подобрал пароль от вайфая и рукой показал, из чего мне готовить. В этом кафе вместо обычного горячего чая был холодный, и это меня очень радовало, так как я наполним им все свои емкости. Еда в этих местах тоже дешевая, все варьируется в пределах шести юаней.

Перекусив и отдохнув, я отправился в путь. Новая трасса была с меньшими подъёмами, но все силы я оставил на той, и поэтому, я не хотел делать больших рекордов в этот день, а просто доехать до ближайшего города, проехав свои сто километров. Примерно так и вышло, когда у меня дневной километраж указал на 110 километров, я оказался в небольшом городе. На улице уже смеркалось и я активно искал кафе покрупнее, чтобы там была возможность переночевать. Реакция горожан была той же. Один парень, увидев меня, выезжая из-за поворота на своем мотоцикле, просто завалился на бок. Благо несильно упал и ему тут же помогли подняться.

Уже на выезде из города, мне приглянулось одного большое кафе из двух залов. Спросив, сколько стоит суп лапша, сначала мне озвучили ценник в двадцать юань, но я его понизил до 12. Мне принесли просто огромный тазик этого супа с поварешкой и палочками. За соседнем столом сидел хозяин кафе со своими друзьями, и распивали водку за шикарным столом. Хозяин был в возрасте и никакого вичата у него не было, как и у остального персонала. Благо был вайфай и удобный стол.

Пока я доставал ноутбук и фотоаппарат, чтобы скинуть и обработать фотографии, за соседний стол села небольшая компания из двух пар. Они тайком пытались меня сфотографировать, я не стал их мучить, а просто сел к ним за стол и сфотографировался со всеми, после, одного из них, добавил в вичат и пытался с ним заговорить. Он был не очень разговорчив и только отправил мне фото, где я сфотографировался с их женами. Даже на вопрос, где я могу переночевать, он ответил, не знаю.

Тем временем и хозяин кафе со своими друзьями уже уехал, и я понимая, что мне тут с ночевкой явно не светит, стал быстрее все делать. Не доев свой нескончаемый суп, я пытался достать флешку из фотоаппарата и поставить скачивать фотографии. Но в этот момент карта памяти, выскочив из фотоаппарата, упала прямо в суп. Я быстро ее достал и протер. Я даже и подумать не мог, что с ней что что-то может произойти. Но она перестала работать, мое сердце чуть не остановилось. Там было все видео, отснятое для нового фильма. Я стал в интернете искать, что делать в такой ситуации. И прочитал очень страшные строки. Там было написано, что ни в коем случае не включать ее сразу же после замачивания. Иначе восстановить ее будет невозможно. Сохнуть, по их рекомендации, она должна около двух суток. В общем, я уже придумывал текст, в котором я напишу что ни фоток, ни видео не будет.

Но все же, я решил ее разобрать и попытаться реанимировать. Достав ножницы, я вскрыл корпус. На плате я увидел каплю рокового, для меня, супа. И аккуратно протер ее, при этом хорошенечко продув. Собрав все воедино и прочитав все молитвы, которые я знал, воткнул ее в компьютер, доля секунды ожидания. И я услышал этот приятный звук из ноутбука, который оповестил меня, что подключено новое устройство. Я тут же все данные сохранил на жесткий диск и стал обрабатывать фотографии.

День 52. Могло случиться непоправимое

После загрузки всех фотографий, я принялся писать текст. Но, так и не успев его дописать, как кафе уже стали закрывать. Я написал на переводчике, можно ли мне поставить у них палатку. Женщина тут же ответила - нет, после я написал, что мне негде ночевать. Потом, пожалуйста, и просто выпрашивал у нее дать мне место. Мне нужно было остаться у них, так как мне был необходим вайфай, да и палатку некуда ставить. Вокруг горы и нет ни одной свободной площадки под палатку.

Эта женщина взяла блокнот и стала писать иероглифы, я ей пояснил, что не понимаю. Тогда мне в голову пришла светлая мысль. Я позвонил своему другу Николаю из Гуанчжоу и попросил его поговорить с ней, так как он знает язык. Они долго общались, после связь с ним оборвалась. Я не мог ему дозвониться, женщина стала кому-то звонить. В кафе уже собралось много зевак. Потом я все же дозвонился до Коли, и он сказал, что эта женщина несет всякую чушь и с ней трудно договориться. Потом я опять ей дал телефон, она передала его другой, та третьей, а после, подъехал молодой парень и тоже стал разговаривать с Колей. После дошла очередь и до меня, Николай сказал, чтобы я показал паспорт этому молодому человеку, и он мне даст жилье. Я так и сделал, поблагодарив при этом Колю.

Парень посмотрел паспорт и мою визу сказал, чтобы я шел за ним. Мы пришли в небольшой отель, и он дал мой паспорт ей. И тут начались крики и долгое обсуждение чего-то. Я понимал, что тут что-то не срастается. Добавив в вичат этого парня, я спросил, в чем дело. Он сказал, что тут нет лицензии, чтобы заселить иностранца. И сейчас идет разговор с полицией. Они долго перезванивались, и все же женщина на регистрации взяла мой паспорт, и стала заполнять квитанции. Я уже выдохнул и был готов отправиться в номер. Но тут опять началось что-то не понятно. В этот момент уже сбежался весь город и все активно что-то обсуждали.

Я опять написал этому парню, в чем дело, он ответил мне, что сейчас полиция покажет, куда селить высокопоставленного иностранного гостя. Я долго улыбался этому переводу, зная, как я выгляжу после прошедшей пыльной ночевки, и постоянно пыльной дороги. В итоге мы отправились в другое место, я уже думал, что это будет какой - нибудь парк, как в прошлый раз, когда полиция думала, куда нас заселить с Васей.
В итоге, мы приехали в очень шикарный отель и мне выделили отличный номер просто с огромной кроватью и со всеми удобствами. Я долго благодарил этого парня и он написал мне, что он мой друг, но не во всех ищи друзей. Эту фразу мне уже пишут не первый раз. Так оно и выходит, то, как и везде, есть равнодушные китайцы, а есть и такие, которые всегда готовы помочь.

Проехал я 117 километров, потратил 180 рублей, ночую в отличном отеле.