Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

День 52. Могло случиться непоправимое

15.10.2016
Утром проснулся от звуков городской суеты. Ночью очень хорошо спал. Мне снился солнечный лес без, всяких там, кошмаров. Настроение было хорошее, и я был полон сил. Самое важное было для меня, это собрать палатку, которая стояла в строительной пыли. Мне пришлось взять тряпку и, постепенно протирая дно палатки, скручивать ее. Пока я упаковывал все вещи, я немного замарался, так как это было неизбежно.
После я поехал к кафе, в котором ужинал вечером и, первым делом, умылся. В кафе было много посетителей, и когда я появился, все на пару секунд замерли. Но мне была уже привычна такая ситуация и просто продолжал умываться дальше. Я подсел за стол к одному из китайцев и попросил хозяйку кафе сделать мне такой же суп как у моего соседа. Это был суп с лапшой, мясом и какой-то зеленью.

Пока я завтракал, у кафе остановился небольшой фургончик и к нему набежало очень много людей. Там шла активная продажа свежей свинины. Причем в ход шли все ее части, и даже внутренности. Вообще китайцы в еду используют все и от всего, даже если брать курицу. То в кафе можно увидеть куриные ноги и голову, и даже из куриных кишок у них отдельные блюда. Кстати, когда мы с моим бывшим напарником ели в Урумчи уличную еду и нам сказали, что это курица. Да это была курица, но ее кишки, причем неочищенные. Это я узнал в Гуанчжоу, когда ребятам показывал видео. Ну да ладно, главное было вкусно.
Когда я съел свой суп, хозяин кафе, который активно готовил еду, принес мне два мясных шарика в кляре. Я даже не стал разбираться из чего это и просто съел. На вкус это были как тефтели в тесте. В этот день у меня был радиоэфир, и мне нужно было найти хороший интернет. В этом кафе интернет был настолько ужасный, что нельзя было даже отправить фотографию. Но больше всего меня волновало то, что до следующего города пятьдесят километров, а дорога с большими подъемами и времени не так много.

Выехал я сразу же после завтрака, одев наушники и включив любимую музыку, я отправился в путь. Первый раз, ехав по Китаю, я увидел чистое и очень голубое небо. Воздух в этих местах был явно чище, чем там, где я бывал раньше. Хоть меня и ждали постоянные перевалы и шикарные спуски, мое настроение было очень хорошим. Вдоль дороги были густо засажены деревья и пальмы. Все это создавало небольшую тень. На улице еще было не сильно жарко, и ехать было очень комфортно.

По дороге мне попадались небольшие участки, где шла активная вырубка леса. Бревна были небольшими в диаметре, и все это грузилось сразу несколькими штукам в грузовик с помощью специальных клещей на тракторе. Небольшие деревни мне тоже попадались, но там даже не было магазинов, а вайфая подавно.

До эфира оставалось чуть больше часа, а я в это время забирался на очень большой перевал. За каждым новым поворотом я видел новый знак, который указывал, что дорога идет вверх. Я и без него понимал, что я явно еду не по прямой. Мне уже казалось, что радиоэфир буду встречать где-то на вершине перевала, так и не связавшись с ведущими. На склонах гор я увидел аккуратно посаженные кустарники в ряд. Никаких плодов я там не увидел, и вообще, я подумал, как, а главное, зачем, они все это посадили. А главное, на таком крутом уклоне. И вот, добравшись до вершины перевала, меня ждал просто шикарный спуск. Он был очень красивым, я ехал по небольшому туннелю, созданному самой природой из деревьев. Грузовиков на этой, Богом забытой трассе, практически не было. И я спускался с перевала с большим комфортом, без опаски встретить огромный грузовик перед собой. Уже в конце спуска, моему взору открылся город, который с горы был виден, как на ладони.

Заезжая в город мне почуялся очень приятный запах. Он сопровождал меня очень долго. Я понял, что он идет от каких-то непонятных штук, которые лежат на дороге и сохнут. После я увидел небольшие заводики, где это все упаковывают, парят и жарят. В тех местах он был еще более отчетливый. Этот запах я сравнивал между запахами от напитков Тархун и Байкал. А может он был похож на какое-то лекарство от кашля.
Этот город по принципу предыдущего, тоже состоял из одной торговой улицы. Реакция горожан была такой же. Все просто останавливались и с открытым ртом смотрели на меня. Есть я не хотел, но мне нужен был вайфай. Мне приглянулась одна забегаловка, где делали какие-то коктейли из фруктов, и там была большая табличка с вайфаем. Подключившись к сети, я проверил связь с радиоведущим, мы слышали друг друга очень хорошо. После я добавил хозяйку этого заведения в вичат, и мы стали общаться. До эфира было еще минут двадцать, а мне хотелось у нее узнать, что за растение я видел при въезде в город. Как оказалось, это была местная пряность под названием Анис. Еще она пояснила, что именно этим их город славится на весь Китай. Тем временем радиоэфир уже начался, и сначала все было очень хорошо. Но не прошло и пару минут, как интернет просто упал, в переносном смысле этого слова. Связь стала обрываться, а после совсем исчезла. Просто когда у нас начинается эфир, в Китае, примерно в это время, с интернетом всегда все плохо. Он хорошо работает только утром. После у меня еще была попытка что - то сказать, но это было недолго. Немного расстроившись, что ничего не получилось рассказать, я решил прокатиться по городу и отправиться дальше. Проехав весь город, я заметил, что кроме как заготовкой и переработкой Аниса, люди тут особо ничем не занимаются.

Выехав на свою любимую и извилистую трассу, я продолжил свой путь. Пейзажи были все теми же, и ничего нового не появлялось. Только небо было уже не таким голубым и постепенно затягивалось облаками. Иногда стали появляться небольшие речки и озера, но ни а какой густонаселенности пока не было речи. Спустя километров тридцать, я доехал до другой трассы, которая была даже на мапсми и была более широкой. Но за этим перекрестком был более крупный город, чем ранее, я решил в нем пообедать, и немного передохнуть. Заехав в этот город, он мне показался большим муравейником, в нем столько много было мотоциклистов, которые ездили далеко не по правилам и не давили проехать машинам. Повсюду было куча прилавков с фруктами и я впервые увидел большие, да наверное, огромные арбузы в Китае. До этого все арбузы, что мне встречались, были очень маленькими, прямо как в Монголии.

Найдя приличное кафе, я зашел во внутрь, показав картинки с едой, они меня направили в кафе напротив, ну я без задней мыли перешел дорогу и зашел в другое кафе. Там хозяин кафе показал мне на то кафе, откуда я только что пришел. Ну я думал уже другая трасса и город больше, а история все та же. Меня опять все боятся. Я не стал никуда уходить, подобрал пароль от вайфая и рукой показал, из чего мне готовить. В этом кафе вместо обычного горячего чая был холодный, и это меня очень радовало, так как я наполним им все свои емкости. Еда в этих местах тоже дешевая, все варьируется в пределах шести юаней.

Перекусив и отдохнув, я отправился в путь. Новая трасса была с меньшими подъёмами, но все силы я оставил на той, и поэтому, я не хотел делать больших рекордов в этот день, а просто доехать до ближайшего города, проехав свои сто километров. Примерно так и вышло, когда у меня дневной километраж указал на 110 километров, я оказался в небольшом городе. На улице уже смеркалось и я активно искал кафе покрупнее, чтобы там была возможность переночевать. Реакция горожан была той же. Один парень, увидев меня, выезжая из-за поворота на своем мотоцикле, просто завалился на бок. Благо несильно упал и ему тут же помогли подняться.

Уже на выезде из города, мне приглянулось одного большое кафе из двух залов. Спросив, сколько стоит суп лапша, сначала мне озвучили ценник в двадцать юань, но я его понизил до 12. Мне принесли просто огромный тазик этого супа с поварешкой и палочками. За соседнем столом сидел хозяин кафе со своими друзьями, и распивали водку за шикарным столом. Хозяин был в возрасте и никакого вичата у него не было, как и у остального персонала. Благо был вайфай и удобный стол.

Пока я доставал ноутбук и фотоаппарат, чтобы скинуть и обработать фотографии, за соседний стол села небольшая компания из двух пар. Они тайком пытались меня сфотографировать, я не стал их мучить, а просто сел к ним за стол и сфотографировался со всеми, после, одного из них, добавил в вичат и пытался с ним заговорить. Он был не очень разговорчив и только отправил мне фото, где я сфотографировался с их женами. Даже на вопрос, где я могу переночевать, он ответил, не знаю.

Тем временем и хозяин кафе со своими друзьями уже уехал, и я понимая, что мне тут с ночевкой явно не светит, стал быстрее все делать. Не доев свой нескончаемый суп, я пытался достать флешку из фотоаппарата и поставить скачивать фотографии. Но в этот момент карта памяти, выскочив из фотоаппарата, упала прямо в суп. Я быстро ее достал и протер. Я даже и подумать не мог, что с ней что что-то может произойти. Но она перестала работать, мое сердце чуть не остановилось. Там было все видео, отснятое для нового фильма. Я стал в интернете искать, что делать в такой ситуации. И прочитал очень страшные строки. Там было написано, что ни в коем случае не включать ее сразу же после замачивания. Иначе восстановить ее будет невозможно. Сохнуть, по их рекомендации, она должна около двух суток. В общем, я уже придумывал текст, в котором я напишу что ни фоток, ни видео не будет.

Но все же, я решил ее разобрать и попытаться реанимировать. Достав ножницы, я вскрыл корпус. На плате я увидел каплю рокового, для меня, супа. И аккуратно протер ее, при этом хорошенечко продув. Собрав все воедино и прочитав все молитвы, которые я знал, воткнул ее в компьютер, доля секунды ожидания. И я услышал этот приятный звук из ноутбука, который оповестил меня, что подключено новое устройство. Я тут же все данные сохранил на жесткий диск и стал обрабатывать фотографии.

После загрузки всех фотографий, я принялся писать текст. Но, так и не успев его дописать, как кафе уже стали закрывать. Я написал на переводчике, можно ли мне поставить у них палатку. Женщина тут же ответила - нет, после я написал, что мне негде ночевать. Потом, пожалуйста, и просто выпрашивал у нее дать мне место. Мне нужно было остаться у них, так как мне был необходим вайфай, да и палатку некуда ставить. Вокруг горы и нет ни одной свободной площадки под палатку.

Эта женщина взяла блокнот и стала писать иероглифы, я ей пояснил, что не понимаю. Тогда мне в голову пришла светлая мысль. Я позвонил своему другу Николаю из Гуанчжоу и попросил его поговорить с ней, так как он знает язык. Они долго общались, после связь с ним оборвалась. Я не мог ему дозвониться, женщина стала кому-то звонить. В кафе уже собралось много зевак. Потом я все же дозвонился до Коли, и он сказал, что эта женщина несет всякую чушь и с ней трудно договориться. Потом я опять ей дал телефон, она передала его другой, та третьей, а после, подъехал молодой парень и тоже стал разговаривать с Колей. После дошла очередь и до меня, Николай сказал, чтобы я показал паспорт этому молодому человеку, и он мне даст жилье. Я так и сделал, поблагодарив при этом Колю.

Парень посмотрел паспорт и мою визу сказал, чтобы я шел за ним. Мы пришли в небольшой отель, и он дал мой паспорт ей. И тут начались крики и долгое обсуждение чего-то. Я понимал, что тут что-то не срастается. Добавив в вичат этого парня, я спросил, в чем дело. Он сказал, что тут нет лицензии, чтобы заселить иностранца. И сейчас идет разговор с полицией. Они долго перезванивались, и все же женщина на регистрации взяла мой паспорт, и стала заполнять квитанции. Я уже выдохнул и был готов отправиться в номер. Но тут опять началось что-то не понятно. В этот момент уже сбежался весь город и все активно что-то обсуждали.

Я опять написал этому парню, в чем дело, он ответил мне, что сейчас полиция покажет, куда селить высокопоставленного иностранного гостя. Я долго улыбался этому переводу, зная, как я выгляжу после прошедшей пыльной ночевки, и постоянно пыльной дороги. В итоге мы отправились в другое место, я уже думал, что это будет какой - нибудь парк, как в прошлый раз, когда полиция думала, куда нас заселить с Васей.
В итоге, мы приехали в очень шикарный отель и мне выделили отличный номер просто с огромной кроватью и со всеми удобствами. Я долго благодарил этого парня и он написал мне, что он мой друг, но не во всех ищи друзей. Эту фразу мне уже пишут не первый раз. Так оно и выходит, то, как и везде, есть равнодушные китайцы, а есть и такие, которые всегда готовы помочь.

Проехал я 117 километров, потратил 180 рублей, ночую в отличном отеле.