День 12. Грустный день

06.07.2019 15:55

Ночь была просто ужасной, вокруг нашей палатки ходили бараны, коровы, собаки, издавали всяческие звуки. Пёс что- то рыл около нас постоянно. В общем, я так толком и не поспал.

Тимофей вышел из палатки немного раньше, чтобы помыть посуду и вскипятить воду. Я долго отходил от бессонной ночи и наконец-то встал. Увиденная мной картина меня немного шокировала, но буквально на несколько секунд. В общем, сидит Тимойфей около емкости с водой и моет посуду, вокруг него стоят дети, справляя нужду и смотрят на него. Я улыбнулся и прошёл мимо всего этого зрелища.

День 12. Грустный день

Чуть позже нас в юрту позвал хозяин попить чай. Зайдя внутрь, мы немного скривились от происходящего. Посреди юрты стоит вчерашний таз с потрохами, а в нем ковыряются дети. Далее- кто что урвал себе, кладут это в чай и размешивая, едят. Я с Тимофеем кое- как сделали пару глотков чая с бурсаками и сказав спасибо, пошли к палатке. Сегодня утром, в целях экономии газа, мы нагрели воду в юрте, и заварили последние запасы лапши. Благо у нас ещё оставались вафли с кофе.

Собравшись и попрощавшись, мы поехали к трассе. Как вы помните, до неё 10 километров вверх по ужасной дороге с песком. Наверное, на этой дороге, я потерял половину сил, рассчитанную на день. Мои колёса прокручивались в этом песке, постоянные кочки не давали даже и шанса ехать хоть на какой скорости. Я был уже насквозь пропитан потом и меня начали облеплять мелкие мухи. В общем, дорога была та ещё.
Спустя десять километров мы выехали на трассу. Я предложил Тимофею почистить и смазать цепь велосипеда, так как дальше должен быть только асфальт. Почистив медицинским спиртом цепь и смазав её, мы отправились в путь. Я ещё раз поглядел на это озеро и, уже зная на каком оно расстоянии, все равно не мог поверить в это. Пейзаж нас ожидал, мягко говоря, скучный. Где- то на горизонте виднелись горы, по краям степь и озеро, к которому мы так и не подошли из- за глины. Сперва я рванул по этому гладкому асфальту что есть силы. Шли хорошо, после подул ветер прямо на встречу, но я не хотел сдавать темп. Даже когда был небольшой набор высоты, я старался ехать быстро.

Остановившись примерно через 25 километров, чтобы отдохнуть, мы не сразу увидели лежащих верблюдов. Захотев посмотреть на них поближе, я взял фотоаппарат и мы потихоньку начали к ним подкрадываться. Когда мы подошли уже совсем близко, то они начали подниматься. Нас охватил страх перед ними. Они казались просто гигантами, но такими смешными. Их горбы были далеко не симметричны, а как они смешно смотрятся в анфас. Тимофей ещё успел сфотографироваться с одним из них, а мне не удалось это сделать.

После такого смешного перерыва мы отправились дальше, наши запасы воды были на исходе и я решил применить "Аквастоп". Остановил какую-то машину и пустой бутылкой показал, что мне нужна вода. Добрые люди не пожалели и отдали почти всю свою воду.

После 50 километров мы решили пообедать, расположившись прямо у дороги. Мы включили телефоны, чтобы проверить связь. В этот момент, напротив нас, остановилась машина с какими- то быдловатыми ребятами. Стали все трогать и щупать. Мы попросили у них воды, а они нам вынесли остатки кока-колы. После того как они уехали, к нам пришли смс. Тимофею написала его жена и сообщила очень грустную новость. Мне моя любимая тоже написала несколько смс и то, что она болеет и ей очень плохо. Нас сразу же охватила сильная печаль. Мы понимали, что очень нужны своим половинкам, но, к сожалению, были очень далеко.
Покушав, мы поехали дальше. У меня произошёл упадок сил, я уже не мог крутить педали. Весь пот высох и образовал на моем лице солевой слой. Это выглядело просто ужасно. Постопив несколько машин, воды раздобыть не удалось. Зато досталась половина арбуза. Мы, не теряя ни минуты, быстренько съели его и двинулись дальше.

По пути нас встретила придорожная кафешка. Мы зашли в неё, чтобы попросить воды. Там шёл ещё ремонт. Вся мебель была из Китая, кухня чистая и все по европейским меркам. А на втором этаже будет небольшой отель. Не найдя ни одного человека, мы зашли в юрту. Пожалуй, это была самая чистая и уютная юрта за всю Монголию. Я у хозяйки попросил воды. Она дала ковшик и указала на флягу. Мы наполнили все емкости и отправились далее.

Те горы, к которым мы ехали весь день, так и находились на том же месте. Вообще, в степи все видно далеко и теряешься в пространстве, не понимая на каком расстоянии от объекта. Кое- как, проехав 90 километров, мы остановились, чтобы добыть воды у проезжающих машин. За целый день мы увидели машин двадцать на этой трассе, а проехав развилку с Улан-Батором, так вообще они перестали ездить. В ожидании машин и сильной усталости, я лёг в какую- то автомобильную покрышку, лежащую у дороги, Тимофей вообще лёг звездой на асфальт.

Услышав шум автомобиля, мы застопили одну легковушку, спросив воды, они показали, что нет и пошли все впятером справлять нужду. Причём одновременно- мужчины и женщины. Нас не перестаёт сегодня шокировать Монголия. После того, как они уехали, я Тимофею сказал, что не плохо бы сейчас съесть арбуз. Полежав ещё немного, мы увидели маленький грузовичок. Из него вышла большая семья, и что- то начали говорить громко. Я кое- как им объяснил, что нам нужна вода. Молодой парень сказал, что её нет, но попросил подождать. Тогда он полез в кузов, который доверху был забит пенопластом. Что- то там ковыряя, он достал два маленьких арбуза и дал мне. Он уже хотел вылазить из кузова, но посмотрев на наш измученный вид, дал ещё два. Мы сильно обрадовались этому. Потом ребята показали нам, что вода будет через 7 километров и отправились в путь. Мы, недолго думая, съели сразу два арбуза.

Солнце уже садилось и мы поехали докручивать расстояние до 100 километров. Через десять километров мы увидели кафе и магазин. Собрав все пустые емкости, направились внутрь. Но не тут- то было. На дверях висел амбарный замок. Мы обошли все здание со всех сторон и никого не нашли. В свободном доступе было множество ценных предметов, таких как солнечные батареи и аккумуляторы, велосипед, Машина. Да и вообще, здание посреди дороги полное продуктов в магазине и без охраны. Постучав во все окна и убедившись, что никого нет, мы, немного отойдя от него, поставили палатку за какой-то хоз. постройкой. Солнце в степи садиться очень медленно, ночь наступает плавно. Мне опять взгрустнулось и появилось дикое желание попасть домой. Мы понимали, что до границы ехать три дня без посёлков и городов и мы за это время немного подустали.

Ночь уже вступила в свои права и у Тимофея был уже готов ужин. Сегодня у нас был рис с тушенкой, луком и чесноком. Все это, в целом, получилось очень вкусным. Во время еды к нам прибежал бешенный баран и давай нарезать круги около нас. Мы вдоволь насмеялись и пошли спать.

Что хотелось сказать, хоть мы и осознанно поехали в это путешествие, ни в коем случае не хотели уехать от своих любимых, так сложились обстоятельства. Мы всегда думаем о вас!