День 42. Опасный перевал
Прошлый пост я закончил в незнании, где я буду спать, а кафе, в котором я сидел закрывалось. Я все же выпросил место около кафе под навесом. Так как мне нужно было электричество, то мне пришлось взять переноску у хозяина кафе и вывести себе электричество. Перед сном я умылся, поставил велосипед в небольшой загон и устроил в палатке небольшой офис. Ночь эту мне пришлось провести без сна, и наконец-то доделать второй фильм о Китае. Как все же мне повезло, что над палаткой был навес, ночью прошел очень сильный дождь и я думаю, что палатка его бы не выдержала.
В целом, ночь была продуктивной, только проезжающие мимо грузовики сигналили без перерыва, как только тут люди живут. Примерно в шесть утра видео было готово и мне оставалось его загрузить на Яндекс -диск. Вес готового видео составлял около четырех гигабайт, и мне казалось, что проведу я в этом кафе, как минимум, часа четыре за загрузкой этого видео. Но интернет, в этом богом забытом месте, показывал при загрузке до 2.5 мегабит в секунду. Пока я принимал душ и переодевался - видео уже было в сети.
Примерно в это время вниз спустился хозяин кафе, где его уже за уборкой ждала мать. Я показал ему фотографию с прошлым блюдом и попросил приготовить его. Он кивнул головой и спустился вниз на кухню. Через пару минут он просто уехал куда-то на мотоцикле. Позже оказалось, что он ездил за продуктами. Пока я ожидал свое блюдо, в зал кафе спустилась уже вся семья, и они стали накрывать себе на стол. После поднялся и сам глава семьи и меня пригласили за их стол. На завтрак у нас была лапша с яичницей и что-то типа фрикаделек. Я плотно покушал и даже не стал спрашивать про деньги, так как было очевидно, что меня просто угощают.
Собрав все вещи и смазав цепь, мой путь продолжился. Меня продолжали сопровождать горы мандарин, в прямом и переносном смысле. Все горы от самого низа и до макушки были усажены мандаринами. В пакете у меня было еще достаточно этих фруктов и я не стал останавливаться, чтобы пополнить запасы. Спустя пару километров мой взгляд упал на внушительную кучу мандарин, лежащих у обочины. Около десяти человек собирали урожай. Такой момент я просто не мог упустить и стал снимать весь процесс. Шел процесс сортировки мандарин, его осуществляла одна женщина, которая увидев камеру, просто замерла. Я долго пытался ей объяснить, чтобы она продолжала работать, но это не принесло должного результата. Пока я записывал репортаж у этой «кучи» мандарин, она мне сделала огромный букет. Мне еще никто не дарил букет из веток с мандаринами. Весь букет просто не влез в пакет, и я взял только его часть.
После я пошел на само поле мандарин. Там ребята камеры совсем не боялись, а наоборот, стали позировать. Тут все было веселее, они каждый старались принести мне самые спелые и самые большие мандарины. Все это было для того, чтобы я их тоже поснимал. Мне пришлось долго им объяснять, что я не фотографирую, а снимаю видео. Они были очень понятливые, и мы отсняли хорошие кадры.
Пополнив запасы мандарин и зарядившись хорошим настроением, я поехал дальше. Дальше меня ждали сплошные перевалы, которые постоянно нарастали по высоте. Мандариновые поля уже закончились, и началась настоящая горная дорога. К моему большому сожалению, воды в кафе мне не удалось набрать, и мои скудные запасы быстро закончились. Я ехал чисто на мандаринах, одна мандаринка примерно на пять километров. Сколько я съел мандарин, сложно подсчитать, но такого количества я не съедал даже в новогодние праздники.
На одном из перевалов стоял небольшой дом, рядом с которым продавали мандарины на вес в ведрах. В одном из комментариев мой друг Алексей попросил меня взвеситься. Не упуская момента, я подошел к весам и встал. Я все ожидал увидеть, но на их табло высветилась цифра 165. Это было явно не в килограммах, так как при выезде из Барнаула я весил 95. Мне было понятно, что тут, наверное, стоит единица измерения в фунтах и при первой возможности я узнаю, сколько это в килограммах.
Проехав пару перевалов высотой около 450 метров и длиной подъема всего около двух- трех километров, я оказался у подножья перевала, который останется в моей памяти на всю жизнь. Подъем на него был не слишком крутой, но длина его внушала. Примерно вся дорога вверх была на протяжении пятнадцати километров. Мандарины уже не справлялись со своей задачей и мне пришлось применить аквастоп. Я останавливал машины, чтобы попросить воды, последний раз этот метод я применял в Монголии и уж точно не думал, что это повторится. Но, к моему сожалению, на самом перевале никто не стал останавливаться. Жажда мучила меня все сильнее и я остановился у одного из водопадов, которые были на всем пути подъема. Это был не то, чтобы прямо водопад, о котором вы могли подумать, это скорее всего тонкая струйка воды, бегущая с гор. Набрав пробную часть во фляжку, я увидел слишком большую часть осадка. Скорее всего, это вода просто стекала после дождя и не была пригодной для питья. Мне пришлось принять прохладный душ и отправиться дальше вверх. Мандарины шли одна за другой, чтобы хоть как-то перекрыть жажду. Спустя около часа подъема, я увидел вершину и на высокометре показатель около 750 метров. Это пока самая большая высота, на которую я забирался в Китае.
Уже с вершины перевала было видно, что спуск будет быстрый и веселый. Я снял наушники, чтобы слышать идущий транспорт и приготовился к большой скорости. Первый же поворот меня сильно насторожил. Я увидел знак, на котором был нарисован череп с костями и что-то написано. Ограждение над пропастью было сломана и повсюду разбросаны вещи. Это не первый раз, когда я в Китае вижу последствия аварий с грузовиками. Но дальше все оказалось намного интереснее. Моя полоса движения, на всей протяжённости спуска, была в искусственных неровностях, чтобы водители не разгонялись. Мне пришлось ехать по встречке, так как мой багажник и компьютер могли бы не выдержать такой встряски.
Повороты на спуске были далеко не такими, как при подъеме, они составляли почти полную часть круга, за время спуска я насчитал около пятнадцати последствий после аварий. И все это было на поворотах, на которых стояли эти устрашающие знаки. А примерно посередине спуска, я видел, как доставали грузовик с цементом. Весь спуск мне напоминал аттракцион комнаты страха. Как будто ты едешь по дороге, а вокруг тебя куча обломков от машин, а так как ты едешь по встречке и тебе не видно, что там за поворотом, это еще больше щекотало нервы. Весь спуск занял около 24 минут, и я опустился до 185 метров.
Меня сразу же ожидал небольшой городок, в котором я решил покушать и пополнить запасы воды. Но ни в одном кафе мне не давали вайфай. Да и вообще люди на меня смотрели с большой настороженностью и боялись идти на контакт. Мне нужно было связаться со своей женой, и я уже просто искал вайфай. Нашел я его в каком-то офисе. Мужчина, чуть ли не тайком, показал мне пароль и разрешил посидеть на удобном диване. Я купил у него бутылочку воды и, пока переписывался со своей любимой, просто уснул. Проспал я минут сорок и стал себя намного лучше чувствовать, чем раньше.
Моей целью на этот день был большой город, до которого оставалось 54 километра. До захода солнца оставалось два часа и мне пришлось поторопиться. На мое счастье, сильные перевалы закончились и меня ждали небольшие холмы. В город я заехал около восьми часов и начал искать кафе, чтобы покушать. Примерно из двадцати кафе я нашел одно, где делают лапшу и там мне дали пароль от вайфая. За целый день мне стало казаться, что людям, живущим в этом районе, просто запрещено идти на контакт с иностранцами.
Покушав в кафе, я понял, что тут мне с ночлегом ничего не светит и отправился кружить по городу в поисках парка. Весь город был усыпан полицией, на каждом перекрестке стояли патрули. Сам город был довольно большой и густонаселенный. Но меня как-будто никто не замечал. Никакого парка я не нашел и решил выехать дальше на трассу. Но выезд на трассу был перекопан и мне пришлось дать еще круг по городу, чтобы найти выезд.
Проехав около пятнадцати километров по городу, я выехал на нужную трассу и отправился в путь. Сил ехать уже не было, и бессонная ночь давала о себе знать. До населённого пункта было еще далеко и я остановился у какого-то недостроенного дома. Палатку я поставил за домом, чтобы не привлекать внимание. В сам дом я не стал заходить, но на случай дождя я мог туда попасть. Можно сказать, что из последних сил я поставил палатку и просто вырубился, успев поставить будильник, дабы не проспать радиоэфир.
Проехал 128,5 километров, потратил ноль рублей (бонусы), ночую в палатке у недостроенного здания
- Подробная карта нашего путешествия на которой обозначено где я сейчас
- Пополняемый фотоальбом поездки
Продолжение темы:
- Дни 66-67. Последний день в Наньнин и дорога во Вьетнам
- Дни 63-65. Еще три дня в Наньнине
- Дни 61-62. Найнин
- Два месяца в пути!
- День 60. Квест Нанина
- День 59. Наверстывая упущенное
- День 58. Случай на миллиард
- День 57. Ожидание и реальность
- День 56. Незапланированные события
- День 55. Как выжить в дорогом курортном городе
Когда может понадобиться ремонт скважины?
Широкий каталог брендовых ножей
Заказать качественную установку для промывки теплообменников
Системы обратного осмоса для очищения воды
Рассказано, как в Турции бесплатно получить комплимент от отеля при заселении в номер
Микрофинансовые организации: в чём сотрудничество с ними выгоднее, чем с банками?