Дни 97-98. Тонкая грань между чудом и реальностью
Девяносто седьмой день - "Испытания".
Ночь была не совсем обычной. Я каким-то чудесным образом проснулся в три часа ночи и звук морской волны мне показался намного громче, чем тогда, когда я засыпал. Посмотрев на море, я увидел, что оно совсем рядом и до меня осталось считанные сантиметры. Я понимал, что нужно срочно переезжать на пирс. Первым делом я унес вещи из палатки и оставил их на вершине пирса. После я захотел перенести велосипед, но забыл, что прицепил на него велозамок. Я долго не мог найти ключ, я просто не помнил, куда его положил, чтобы не потерять. Вода становилась все ближе и ближе. Мои действия стали уже больше походить на панику. Когда я перевернул все вещи в палатке, то все же нашел ключ от замка и освободил велосипед от оков.
После я перенес палатку и вновь лег спать. Проснуться я, как планировал в 6:30. Но примерно в 6:00 все проезжающие мотоциклисты считали своим долгом заехать ко мне на пирс и узнать, как у меня дела в палатке. В общем, спать было невозможно, и я встал. Глядя на небо, я понял, что сегодня явно будет дождь, недалеко от меня было просто черное облако и горы, которые виднелись вечером, уже не так было видно. А глядя на место, где стояла палатка, я понимал, что там уже около полу метра по высоте воды. Вот так чуть и не произошла большая неприятность.
Пока я собирал вещи, ветер усиливался, и черная туча все была ближе к месту, где я нахожусь. Я выехал сразу, как собрал все вещи и умылся в бушующем море. Дорогу я свою продолжил вдоль моря, но она примерно через пять километров оборвалась на очередном водном канале. Мне пришлось возвращаться обратно, чтобы уйти на другую дорогу.
У меня уже выработалась привычка смотреть на давление заднего колеса и на состояние багажника. В этот раз я заметил, что с левым креплением багажника что-то не то. Первым делом я остановился и осмотрел все внимательнее. Когда я увидел, что крепление сломалось, и багажник с одной стороны держится просто на раме, я не поверил своим глазам. Меньше всего мне хотелось проблем с велосипедом. Я так намучился с этим багажником и думал, что дотяну до финиша после прошлого ремонта. Но, не тут-то было, и он сломался совсем с другой стороны.
Я понимал, что хватит кружить вдоль моря, по не совсем хорошим дорогам и стал выбираться на трассу. Ехал я очень осторожно, особенно когда пошла грунтовая дорога с ямами. Я ехал и просил Господа, чтобы этот багажник доехал до ближайшего ремонта. Это было, наверное, чудо или просто он удачно вписался в раму, но багажник держался как целый. Дорога каждый сантиметр испытывала его на прочность, но он не сдавался и держался на месте.
Вскоре я выехал на трассу и там я уже меньше переживал за состояние багажника, так как он выдержал такую плохую дорогу, а тут по прямой он точно должен выдержать. У меня была проблема посерьезнее, вокруг меня были очень черные тучи. Мне нужно было как можно быстрее крутить педали, чтобы не попасть под дождь.
На первых километрах трассы меня ждали рынки, продающие манго, ценна была на них, не сказать, чтобы высокая, но и низкой ее не назвать. Манго стоило по разному, в зависимости от ее зрелости и состояния. Но в среднем за четыре хороших плода нужно было отдать около 100 бат. Я хоть и очень полюбил манго с первого раза, но не мог позволить такие траты.
Через несколько километров я остановился в севане, чтобы позавтракать небольшой упаковкой шоколадного молока с печеньем. Долго я не хотел задерживаться у магазина, так как тучи приближались, и я поехал вперед. Вскоре я стал ехать по мокрому асфальту и понимать, что совсем недавно тут прошел дождь. Мне очень не хотелось упаковывать в чехлы свои велоштаны, тем более в аварийном состоянии багажника. По дороге я думал, ремонтировать мне багажник или купить новый. Но зная местные цены на велосипедные запчасти, не очень хотелось покупать новый.
Ехал я по трассе, не останавливаясь и примерно с одной скоростью. Меня обогнал какой-то парень на туристическом мотоцикле и помахал мне рукой. Я ему в ответ тоже махнул рукой. Вскоре я его обогнал, пока он смотрел в телефоне карту. Потом он вновь меня обогнал и помахал мне рукой. Спустя несколько километров я вновь его обогнал, пока он стоял в теньке. Но уже через минут десять он, меня обогнав, остановился передо мной. Я тоже остановился и поздоровался с ним.
Этот мужчина встал со своего мотоцикла и обнял меня, как родного брата. После я узнал, что он путешественник из Индии. Он на своем мотоцикле планирует проехать всю Азию. Я рассказал о своем путешествии, и он задал мне вопрос, где я ночую. Я ему ответил, что у меня ограниченный бюджет и ночую я в палатке. Он тут же дал мне 1000 бат и сказал, чтобы я взял их себе на расходы. Я его поблагодарил, и тут началось то, к чему меня не учила жизнь. Этот мужчина обнял меня и стал плакать. Я реально не знал, что делать. Я понимал лишь одно, что этот человек очень сентиментальный. Тут, как в индийских фильмах, или плачут, или поют. После он меня добавил в друзья в фейсбуке и уехал. Я долго не мог отойти от случившегося. Вроде мне помогли, но как-то это выглядело не очень.
Первым делом я стал искать кафе, где покушать. В Тайланде на трассе очень редко попадаются кафе и этот раз не исключение. Увидев первое попавшееся кафе, я остановился. Это была обыкновенная уличная забегаловка с большим количеством мух. На мух и других паразитов я уже не обращал внимание. Я заказал себе рис с курицей, предварительно спросив о цене. Девушка сказала, что стоимость моего блюда составляет 40 бат. Я согласился и попросил побольше. Мне принесли, как всегда, среднюю порцию, да и курица была холодной.
Я когда наливал себе воды на раздаче, спросил можно ли взять сироп, который стоял у канистры с водой. Ответа я так и не понял и просто налил себе в стакан этого сиропа. Позже я заметил, что из этого сиропа готовят коктейль. Это сироп и лед, мелко рубленный в миксере. Я не стал отказываться, так как тут есть и моя вина, и меня, возможно, не так поняли. Цена, я думаю, у такого коктейля не высокая. Так как сироп этот стоит пол литра 27 бат, а лед предоставляется бесплатно.
После приема пищи я думал, что мне скажут ценник примерно в 50 бат, ну на крайний случай 60, так как этот коктейль стоит 10 ну максимум 20 бат. Милая девушка с улыбкой назвала мне сумму чека в 100 бат. Я чуть не потерял дар речи. Хоть у меня и были бонусные 1000 бат, но просто так тратить я их не намерен. Естественно я стал выяснять, за что с меня хотят таких денег. Девушка давай перечислять, мол, рис 40 бат, курица 40, и коктейль 20. Я еще больше был в возмущении и сказал что за рис 40 бат это наглость. И вообще рис с курицей мы с ней договаривались за 40 бат. А за этот коктейль я готов отдать 10 и вообще в целом 50 и ни батом больше. После долгих споров она сказала, мол, давай 65, я сказал, что не стоит этот коктейль 25 бат. В итоге она согласилась за 50 бат.
Я дал ей купюру в 1000 бат и она, опять смеясь, куда-то с ней пыталась уйти. Я пошел за ней и стал смотреть, сколько она даст мне сдачи. Сначала они хотели мне недодать 100 бат, но я был настойчив и забрал свое. Настроение, конечно, после такого сильно испортилось. Ладно бы это было цивильное заведение и вкусная еда. Но я ел холодную пищу с кучей мух и отвратительно грязным заведением. В общем, это не те тайцы, которых я привык видеть.
Отъехав буквально пару метров от кафе, при переключении передачи переднего переключателя, я услышал не очень приятный звук. Посмотрев на переключатель, я обнаружил, что он сломался. И не просто сломался, а сломался без возможности настройки. Я уже подумал, что эта девушка прокляла меня, хотя она в корне была не права и ценник в таких заведениях я знаю.
В общем, еду я со сломанным передним переключателем и багажником. По пути начинаю считать деньги, во сколько это все может обойтись. Переключатель, по местным ценам, минимум 2500 рублей, багажник так же, еще бы резину поменять, так как устал клеить камеры. Резина тоже 2500 за штуку. А если цепь порвется, которая уже износилась, то это цепь 2000 и минимум кассета 3000. И того даже денег на билет самолета не останется.
Настроение было, как говорится, ниже форватора. Даже проезжая рынки с ананасами за 10 бат не могли мне поднять настроение. Я даже не хотел ничего покупать, хоть и 18 рублей за целый ананас это копейки. Я просто ехал, не останавливаясь, и ждал, что пойдет дождь или сломается до конца багажник.
Таким образом, я проехал почти 200 километров. По пути ничего интересного не было. Когда мой дневной километраж показал 195 километров, а на часах было почти 18:00, то пошел ужасно сильный дождь. Я заехал в первую попавшуюся мне беседку у дороги. Благо в Тайланде этих беседок вдоль трассы большое количество. Первым делом я завел своего коня, а после сел сам на скамейку. Я думал, что через несколько минут дождь закончится. Спустя час, когда уже было темно, дождь продолжал лить. Я уже не хотел упаковывать рюкзак и куда-то ехать.
Мною было решено ночевать тут. Так как палатку ставить некуда, то я решил спать прямо на лавке. Мои повербанки были пусты, а аккумулятор телефона наполовину разряжен. Я решил потратить последнюю энергию телефона на написание поста. Но малое количество энергии была лишь малой проблемой. Мне нормально писать не давали комары. Их было такое большое количество, что я даже не знал, куда мне от них деться.
С горем пополам, я написал пост и отправил своему любимому главному редактору. Я, естественно, понимал, что ночь будет веселая. Мало того, что я спал в трех метрах от дороги, что велосипед стоял на виду, так еще и комары мне не будут давать спать. Можно было бы спрятаться в спальник, но в нем так жарко, что и десяти минут не пробыть. С комарами я боролся несколько часов, вскоре они вроде перестали меня кусать. Но это было не самое страшное. Вдруг я почувствовал по всему телу, как будто у меня побежали мурашки и сопровождалось все это легкими покалываниями. Я долго присматривался при свете фар, что по мне бегает, но так и не смог понять. Я подумал, что это мое тело отходит после нашествия комаров и со спокойной душой уснул.
Проехал я 195 километров, потратил 97 рублей своих денег, ночую на лавке, в беседке у трассы, под громкий шум дождя.
Девяносто восьмой день -"Исцеление".
Проснулся я рано утром. На улице уже было светло, но дождь по прежнему шел. Велосипед стоял со мной рядом. Покалывания не прекратились, и я стал разглядывать себя. Оказывается, я спал с огромной кучей очень маленьких муравьев, которые облепили меня полностью. Худшего момента в моем путешествии еще не было. Я потратил полчаса, чтобы убрать их с себя. Я не мог себе представить, как я еще спал при этом.
После, я стал, не спеша, упаковывать своего коня от дождя и выдвинулся в путь. В этот день багажник уже не так уверенно себя чувствовал, и я не мог наблюдать за состоянием крепления. Просто, когда я надел все чехлы и сам был в защите, то что-то увидеть было нереально. Первым делом я заехал в севан. Там я решил взять жареный рис, порция хоть и не большая, но стоила 40 бат. Для магазина такого уровня это нормально. Плюс я еще взял шоколадное молоко и печенья. Сел я завтракать в самом магазине. У меня перед глазами лежал комикс. Это был рассказ о короле Тайланда, который недавно покинул нас. Хоть я и не знаю тайского языка, но по картинкам было понятно, что это был действительно великий человек. Он даже изобрел объектив для фирмы Никон. Да и вообще он был очень близок к народу и жил далеко не в роскоши, как наши правители. От этого у всех людей такая любовь к нему и фотографий с его изображением больше, чем каких либо статуй Будды.
После плотного завтрака я отправился в путь. В этот день, в связи с непогодой, я тоже решил просто ехать, никуда не сворачивая. А так же искать глазами мастерскую, где можно сделать велосипед. Еще я забыл сказать, что программу страва, как и свой телефон я не включал. Просто у меня осталось очень мало заряда аккумулятора. Но я поставил точку, где ночевал, чтобы потом проложить путь и узнать сколько проехал.
Буквально через десять километров, дождь на время прекратил идти, я снял свою защиту и ехал просто в велосипедном костюме. Буквально сразу же я увидел мастерскую автомобилей и свернул к ним. Я спросил у них, есть ли сварка для алюминия. Они что-то долго совещались, и каждый подходил, чтобы я снял велоштаны и поехал с ним. Я сразу же спросил, сколько это будет стоить, на что он улыбнулся и сказал, что бесплатно.
Настроение сразу же поднялось, и я быстро освободил велосипед. После его загрузили в пикап, и я сел в машину. Вещи я оставил на сто, так как я еще не разучился доверять людям. Мы отъехали буквально на пару километров и оказались в каком-то центре тюннинга автомобилей. Я понимал, что тут работают хорошие ребята и мне они точно помогут. Первым делом мы сняли багажник и приварили отпавшую деталь. После я их попросил усилить крепления, и они наварили мне дополнительные усилители крепления.
Ну, раз пошло такое дело, то я показал, что мне бы неплохо было бы и переключатель заварить. Они сказали, без проблем и увеличили мощность аппарата вдвое. Просто переключатель был не из алюминия или железа, а из другого металла, для которого нужна была другая мощность. Я зажал переключатель щипцами , и мы сварили то место, где он сломался. После сборки велосипеда я долго благодарил каждого мастера. После мы сделали фотографии на память и добавились в фейсбуке.
Меня вновь увезли обратно, и я поставил рюкзак на место. На том СТО я тоже всех поблагодарил и поехал в путь. Я не мог поверить своему счастью, что, казалось бы, в такой безвыходной ситуации, так все хорошо сложилось. Дальше я просто ехал по трассе и вскоре стали повсюду продавать дуриан. Ну, по крайней мере, я думаю, что это он. Тут были целые склады по его фасовке и продаже. Может я бы и купил его, но он такой огромный, что я побоялся не осилить его в одного.
Еще я по трассе стал замечать машины, которые ехали с кокосами в кузове. Но это было не самое экзотичное зрелище, просто на кузове этих автомобилей висели по две, а то и четыре обезьяны. Я сразу понял, как добываются эти кокосы. Просто пальмы с кокосами тут как сорняк, растут везде. А как их достают с такой высоты, была для меня загадка. Теперь все было ясно, как и каким образом это происходит. Я даже видел мотоцикл, на заднем сиденье которого сидела мирно и спокойно обезьяна. Жаль, что ни одного фото я так и не сделал с таким зрелищем.
Ближе к вечеру я стал искать ночлег. Но так как понимал, что могу опять оказаться в палатке в непонятном месте, решил заехать на заправку, чтобы умыться и перекусить. Я в севане купил печенье и молоко. На улице пожилой мужчина продавал что-то вкусно пахнущее и завернутое в трубочку в бумагу. Я решил испробовать что это. Трубочки были двух видов - за 10 бат с лепешкой и с сахаром, за двадцать - с лепешкой, яйцом и сгущенкой. Я сначала взял с сахаром, а после и со сгущенкой. Уж очень вкусное было это угощение. Я его еще потом благодарил за такой чудный продукт и за такие маленькие деньги.
После я продолжил свое движение уже по темноте и остановился у какого-то кафе. Там была женщина с ребенком. Я ей показал переводчик с просьбой приютить меня на ночь, но она что-то запаниковала и сказала, что они еще не закрылись. Я сказал, что подожду закрытия. После меня просили подождать, и пацан уехал куда-то на мотоцикле. Потом приехал и опять уехал. Я не понимал, что происходит.
Все же он приехал с отцом, и я уже у него стал спрашивать ночлег. Он указал мне на отель, я сказал, что на него нет денег. Что деньги есть только на еду. Он немного подумал и сказал, что у него есть дом в саду, там я могу ночевать. Я поехал за ним и оказался в чудесном месте среди пальм. Домик стоял рядом с их жилым домом. Когда мы зашли во внутрь, и он включил свет, я увидел кучу тарантулов и ящериц, которые разбегались в разные щели. Так же тут было много швейных машин марки Зингер. И вообще все походило на дом из фильмов ужасов, особенно мерцающий свет. Я сказал, что меня все устраивает и остался в расположении.
Первым делом я стал обрабатывать фотографии и выгружать их в сеть. Я, пожалуй, израсходовал весь мобильный интернет. Просто в Тайланде 1,5 гигабайта интернета стоит 400 рублей.
Проехал 145 километров, потратил ноль своих рублей, ночую в колоритном доме.
Продолжение темы:
- День 103. Тяжелый день, или еще одно чудо
- Дни 101-102. Испытание дождем
- Дни 99 и 100. Дожди и добрые люди
- День 96. Один из лучших дней в путешествии
- День 95. Навстречу к морю
- День 94. Новая встреча
- Дни 92-93. Первые два дня в Бангкоке
- День 91. Неожиданный итог дня
- День 90. 125 долларов за пять дней
- На велосипедах к самой южной точки Евразии