День восьмой - Надеюсь это не повторится
Каждый раз, в конце дня, мы с Тимофеем думаем, что сегодня самый жесткий день и хуже уже точно не будет. То мы проезжаем два перевала за день, то наберём бешеную высоту, то словно спринтеры мчимся на границу. Этот день начался от того, что почувствовался ужасно сильный холод, я долго пытался понять где я. После осознания всего, я понял, что печь топилась только для приготовления пищи. Кстати, топится она экскрементами животных. Я пытался разбудить голосом Тимофея, но было бесполезно, я мог издать лишь еле слышный голос. Собравшись с силами и найдя телефон, с которым я уснул при попытке написать пост, я встал чтобы одеть пару кофт. В этот же момент встал и Тимофей, у которого была та же история. Время было пять утра по нашему и шесть по местному. Мы, одевшись, легли досыпать свои оставшиеся часы. Спустя время я услышал, что начали топить печь. После начали все постепенно просыпаться. Пришлось вставать и нам, хоть и сильно этого не хотелось. Я увидел как несут клеенку, я сразу же понял, что будем пить чай. Не умывшись, я сразу же достал фотоаппарат, чтобы заснять процесс местного чаепития. Попив чай, хозяин достал Монгольскую гитару и начал играть, этот момент я тоже не стал пропускать и заснял все его хиты. Потом мы начали показывать друг другу свои паспорта и фотографии.
Посмотрев все что только можно, мы собрали вещи и попрощавшись отправились в путь. Нас ждал ровный асфальт. Мы были в надежде, что вскоре доберёмся до ближайшего города, который находился в пятидесяти километрах от нас. Выехав на трассу, мы обнаружили, что дорога идёт немного вверх. На тот момент высота наша составляла 2100. Заехав за ближайший поворот, мы увидели нашу дорогу, уходящую куда- то в небо. Плюс к этому нам на встречу подул, как нам тогда казалось, сильный ветер. Но это были не все прелести данной ситуации, мы увидели, что этот нескончаемый подъем совсем без асфальта, все с той же так "полюбившейся" нам грунтовкой.
Описывать как мы забирались на этот перевал не имеет смысла, это было долго, нудно и ужасно тяжело. Забравшись на вершину, мы оказались свыше 2500 метров над уровнем моря, шквалистый ветер буквально сносил нас, впереди нас ждал небольшой спуск все с той же грунтовкой. Спускаясь мы увидели наш любимый асфальт. Видимо дорожники посчитали ненужным асфальтировать сам перевал. Далее шла дорога с небольшими спусками и подъёмами и уверенно шла вверх. Дул сильный боковой ветер. Местами стали появляться более крупные кустарники. Обилие пустых бутылок из- под водки и болтов на обочине, на протяжении всей дороги по Монголии, немного пугало меня.
Спустя несколько километров Тимофей крикнул:" Смотри". Я огляделся по сторонам и увидел мощные скалы со снежными шапками, находящиеся вдали.
Подъезжая к городу Улгий, мы увидели мощный спуск, но он меня не очень обрадовал, так как все юрты и города в Монголии находятся в низине, а значит, после такого огромного спуска, будет и не меньше огромный подъем. Пролетев со склона, мы попали в довольно большой город. На въезде в него нас встретили густо стоящие юрты, далее, какие - то дешевые постройки из глины. После чего - что- то похожее на город. Дома и здания совсем не высокие, максимум, наверное, три этажа. Наша цель в этом городе стояла- обменять Деньги, купить воды и найти интернет, чтобы загрузить видео, которое так и не загрузили в том злополучном офисе.
С первой задачей мы справились быстро, обменяли рубли по курсу 31.8. Выходя из банка, я встретил одного из тех автостопщиков. Мы посмеялись, что постоянно встречаемся, я дал ему свои данные и мы распрощались. Далее мы заехали в супермаркет, где все продукты, походу, закупили в Мария-ра, даже продукцию "живи меньше, плати больше".
Купив хлеб и воды, мы отправились искать интернет и кафе, чтобы отведать так хваленные Монгольские манты. Но проехав весь город по главной дороге, так ничего и не нашли. И вместо Мант, нас ждали шпроты с остатками ещё Алтайского хлеба, за городом в каких-то трущебах.
До ближайшего города больше двухсот километров и мы решили доехать до озера Толбо-нуур, находящееся в пятидесяти пяти километрах. Выехав на трассу, подул неимоверно сильный боковой ветер, он был порывистый и некоторые порывы просто сносили меня на другую сторону дороги. Нам пришлось ехать сильно наклонившись набок, ибо прямо ехать совсем невозможно. Но как всегда, этого было мало матушке- природе и нас ждал подъем с 1700 до 2600 метров. Добравшись боком, практически до верха, проехали при этом 11 километров, в добавок ко всей этой "жести" пошёл дождь. Мы кое- как натянули чехлы на велоштаны и поехали вперед. После подъема никакие спуски нас не ожидали, а только ветер, дождь и дорога, плавно уходящая вверх.
Ко всему этому ужасу у меня села батарейка на часах, которые показывали высоту. Но горы, которые были со снежными шапками, уже были, практически, на уровне нас. Мы с Тимофеем были одеты во Флиску и дождевик. Очень скоро всего этого стало мало, так как уже стал идти пар изо рта. Эти вечные подъёмы сделали своё дело, и моя флиска стала сырой от пота. Так что дождь, ветер, и мокрая одежда быстро охладили мой пыл. Я стал глазами искать хоть одну юрту, чтобы напроситься к ним на огонёк. Но все попытки мои были безнадежны. А забираясь все выше и дальше, мы были хоть немного, но ближе к цели. Тучи нависали прямо над горами, вершин которых не было даже и видно. В один прекрасный момент, практически уже у финиша, перестал идти дождь, но солнце никак не хотело выходить из- за туч. Замёрзшие и уставшие, мы увидели начало этого большого озера. Вдалеке я увидел юрты. Мы с Тимофеем решили ехать к ним, уклон к озеру был приличный. Мы съезжали его на тормозах, так как была ужасная дорога. Спустившись уже четыре километра вниз, мы поняли, что эти юрты не так уж и близко, но дороги назад не было, так как мы сильно замёрзли. В этот момент вышло солнышко, но оно уже уходило на закат и не давала никакого тепла.
Подъехав к юрте, мы увидели маленькую девочку, которая быстро убежала внутрь. Мы остановись и стали ждать взрослых. Через некоторое время к нам подошёл молодой монгол. И разрешил поставить палатку рядом с юртой. Вокруг нас собралось стадо Яков, которые издавали звук хрюкающих свиней.
Молодой монгол нам активно помогал ставить палатку, но увидев что нас аж трясёт от холода, предложил зайти в юрту погреться. Мы подошли к горевшей печи и начали потихоньку отогреваться. Тут же быстро нам организовали чай. После разрешили переодеться и оставить сушиться вещи. Может и ещё нам что- то предлагали, но из- за незнания языка, мы ничего не поняли. В юрту нас не пригласили ночевать из -за грудного ребёнка, которого кормили грудью прям при нас. После обогрева мы собрали до конца палатку, приготовили немного еды и легли спать. А я принялся описывать два прошедших дня под звук Яков, Баранов, диких уток, монгольской гитары и постоянно ездивших мотоциклов из юрты в юрту.
Романтика путешествия зашкаливает, усталость бешеная, но настроение все равно шикарное.
Проехали 105 адских километров, потратили 128 рублей, находимся на озере Толбо нуур.
- Подробная карта нашего путешествия на которой обозначено где мы сейчас
- Пополняемый фотоальбом поездки
Спасибо всем кто читает наши рассказы о путешествии.
Продолжение темы:
- Зимовка с ребенком во Вьетнаме. Плюсы и минусы 2018-го года
- Индия. Кочин - другая, западно-индусская жизнь
- В самолёте с ребенком: мифы и лайфхаки
- Стоит ли ехать смотреть башни По Нагар с ребёнком?
- На водопады Ба Хо с маленьким ребенком
- Совместный сон с малышом. Плюсы и минусы для родителей в путешествии
- Дубайский Чудо-сад или парк цветов (Dubai Miracle Garden)
- Индия: в поезде с малышом
- Малайзия: Что посмотреть в Куала-Лумпуре с маленьким ребенком?
- В парк бабочек Куала-Лумпура с маленьким ребёнком
«Ущерб - 100 тысяч долларов». Власти разрешили местному жителю очистить болото, а потом наказали
1 этап Чемпионата Алтайского края по трофи-рейдам 2012г. "Фантом-трофи"
Началось формирование делегации для изучения ситуации на курортах Турции
Из Екатеринбурга начались прямые рейсы в Египет
Туристов в Крыму начали разворачивать обратно домой