Самые сложные 100 километров в моей жизни

06.07.2019 15:49

День третий
Проснулись мы без будильника, примерно в 11:30, так как решили выспаться, чтобы с полными силами отправиться в дальнейший путь. Утро нас ждало солнечное и тёплое. Я с Тимофеем отправился на речку умываться и мыть посуду после ужина. Местные жители уже стояли со спиннингами на берегу Катуни. Пока мы принимали местную ванну, в наш импровизированный лагерь забрели коровы и начали есть наш хлеб. Тимофею удалось спасти три кусочка хлеба, которые мы использовали на завтрак. Поле того, как мы собрали и упаковали все вещи, я предложил сделать зарядку, чтобы она у нас вошла в привычку на протяжении всего путешествия.

Хорошо размявшись, мы отправились через посёлок на трассу м52. Когда мы ехали по посёлку, один мальчик сказал мне Hello, я немного опешил и не смог ничего ответь. Думаю он принял меня за иностранца. Проехав немного дальше, мы наткнулись на святой источник, где пополнили запасы воды. Настроение у нас просто зашкаливало, хотелось даже петь. Нам открывался чудесный вид курортного посёлка Манжерок. Дорога была плавная, небольшие подъёмы перетекали в спуски. Проезжающие машины нам приветливо сигналили. За очередным поворот открывался все более чудесный вид. Доехав до развилки "Чемал - Ташанта", мы повернули направо и выехали на мост, который шёл через Бирюзовую Катунь, остановившись на середине, мы сделали пару фотографий на память. Это было, пожалуй, самая красочная и легка часть маршрута, которая ожидала нас в этот день.

Проехав мост, велосипед стал ехать намного медленнее, глядя в горизонт, дорога казалась практически прямой, посмотрев на высокомер, я увидел как он регулярно прибавляет все новые и новые метры. Мне всегда тяжело давались подъёмы, так как мой вес на данный момент не самый маленький. Я подсчитал, что с велосипедом, велоштанами и мной, мне приходится поднимать в гору около 150 килограммов. Наш день только начинался, а силы тратились неимоверно быстро. Нудный и не заканчивающийся подъем с редкими спусками, немного омрачили этот солнечный день.

Самые сложные 100 километров в моей жизни

Доехав до с. Черга, наш дневной километраж составил 50км, а значит-время обеда. Зайдя в местный магазин "Удача", мы купили вкусного хлеба. После чего, немного отъехав, мы принялись за обед. В это раз, впрочем как и всегда, на обед у нас был хлеб с консервой "Сайра", хлеб с мёдом, вода, яблоки и соленный арахис. Вы не представляете, как это все вкусно, после такого изнурительного педаляжа.
Позвонив своим родным, пока была связь, мы отправились дальше. Машин на дороге становилось все меньше, как и мест, где можно набрать воды.

В этот день из Барнаула к нам с маленькой, но очень нужной посылкой выехал Кирилл Сильченко, которого мы нашли через интернет-сообщество "Barnaul22", он любезно предложил нам помощь. Кирилл отправлялся отдыхать на Аю, которую мы уже давно проехали, но узнав что нам нужна помощь, решил проехать дальше, чтобы передать нам инструмент "калибр цепи". Кирилл догнал нас в с. Мыюта. Он ехал, я так понимаю, со своим братом. Когда мы увидели обгоняющию нас машину с Барнаульскими, номерами, и остановившуюся на обочине, мы сразу поняли, что это он. Кирилл оказался очень хорошим человеком, не только потому что преподал нам инструмент, но и подарил нам немного подарков в дорогу. Так как он оказался врачом, он дал нам мазь от воспаления и пару бутыльков спирта. А так же пару советов, что со всем этим делать. Например, про спирт он сказал, что нужно один бутылёк развести с двумя литрами сока, наверное, это какой-то лекарственный раствор.) А так же, дал попользоваться дополнительным аккумулятором для телефона. После, уже традиционного Селфи и добрейших пожеланий, мы распрощались с Кириллом. Хорошо что ещё остались такие люди, которые готовы безвозмездно прийти на помощь.

Но наш путь на этот день ещё не закончился и мы держали курс до ближайшего посёлка Шебалино, где планировали набрать воды. Жара стояла около 38 градусов и ни одной тучки на небе. Заехав в посёлок, мы подъехали ко двору одного из местных жителей, чтобы попросить набрать воды. После пятиминутного лая собаки, к нам вышел хозяин дома и впустил на территорию участка. Набирая воду из скважины, мы рассказали ему наш маршрут путешествия, на что он сильно удивился и пожелал нам счастливого пути.

Время все ближе приближалось к вечеру, высота стремительно росла вверх, только километраж шёл медленно и до ста километров ещё было далеко. Солнце садилось и сразу почувствовалась прохлада. Мы одели флиски и продолжили движение. Наша цель на сегодня была с. Топучая, которое находилось у подножья Семинского перевала. Дорога становилась все круче, высокомер уже показывал за тысячу, стало холодать. Где-то к двадцати часам мы приехали к месту назначения и разбили лагерь перед селом у реки и привязанной лошади.

Переодевшись в сухую одежду, теплее не становилось. Тогда, я одел все кофты и даже в бабушкин жилет Виктора, который он дал мне при отъезде. Но все это мало спасало. Каждых десять минут температура опускалась на один градус. Мы решили быстро покушать и пойти в палатку. Пока готовилась гречка, балон с ГАЗом замёрз и чай мы уже кое-как согрели. Не знаю сколько было градусов ночью, но когда ложились спать, температура на часах была уже около нуля. Я не мог поверить, что пару часов назад я задыхался от жары, но что поделать-это горы. Забравшись в палатку, мы долго не могли уснуть. Конь, стоявший рядом с нами, все время ржал. Тимофей боялся, что он по нам проскочит, даже несколько раз выглядывал из палатки. Потом напротив нас, на трассе, которая находилась в ста пятидесяти метрах от нас, стояла полицейская машина и переодически включала сирену. Козельск этот никогда не закончится.

Подведём итог: километраж 103 километра, потрачено 20 рублей, доехали до с. Топучая.