Индия: в поезде с малышом

06.07.2019 17:50

Про индийские поезда я читала массу страшилок и путешествовать на них рискнёт не каждая мама с маленьким бегунком. Мы с мужем не считаем такой вид передвижения по Индии за риск. К тому же поезда в этой стране сильно отличаются друг от друга в зависимости от направления.

Из Кончина нам нужно было добраться в Варкалу. Такси мы не рассматривали, самолёты туда не летают, зато ж/д станция есть.

Кинув рюкзаки в отеле мы отправились сразу же на железнодорожный вокзал Кочина. Отель, кстати, специально бронировали рядом.

На вокзале есть расписание поездов. Чтобы купить билеты нужно заполнить определённую формочку, указав там класс вагона. Мы брали с кондиционером.

На следующий день за 20 минут до посадки мы пришли на вокзал и обнаружили, что поезд задерживается на 40 минут. Потом его отложили на час, а потом ещё на полчаса. Это же, Индия, детка!
Ж/д вокзал Кочи - это большой зал с рамками металлоискателей, лента-транспортёр для просветки багажа, небольшая комната с расписанием на все 4 стены, три окошка-кассы и одно для заказа билетов. На перроне несколько рядов металлических сидений, три электронных маленьких табло, большая доска с информацией о задержках поездов, кафе, закусочные со вкусной выпечкой и масала-чаем. Туалет и душ для женщин расположены внутри женского зала ожидания с десятком мест-сидений, мужские - в зале ожидания мужском. Есть ещё зал с кондиционером, но туда платный вход.

Разместились мы на перроне. Макс скакал вокруг лавок, бегал между рамками металлискателей, осваивал ступеньки на второй этаж (не знаю что там) и ещё много чего. Несколько раз прыгал в эрго-рюкзак и просил с ним погулять. Когда наш поезд перенесли ещё на полчаса, мы по очереди поели вкусной индийской выпечки с чаем, а перед посадкой даже выпили фреш.
Макс слегка пожевал мой жирный куличик, много прикладывался к маминому молоку и воде.

Кстати, мы покупаем на день- два маленькую бутылку для Макса и полторашку нам. Макс часто пускает в бутылочку слюни и на жаре вода закисает. Он сам такую воду пить не будет, сразу станет плеваться :)

Для наилучшего видения картины, нужно кое-что рассказать... Индийцы к белым относятся по особому. Любая особь женского пола не пенсионного возраста - предмет для изучения мужчин. Если она в коротких шортах, то изучать будут усиленно. :)) Ещё у индийцев личная граница очень маленькая. Женщины, например, могут прийти и без стеснения заглянуть через плечо, когда кормишь грудью за ширмой в женской комнате ожидания. Могут подергать за ногу ребёнка, когда он активно сосёт. В общем, неожиданные вещи для нас. Я сначала слегка напрягалась и воспринимала как агрессию, но потом заметила, что тёточки так же беспардонно щупают живот у беременной индианки, прикасаются к чужим детям или проявляют другие эмоции очень открыто. Хотят и делаю. Рамками приличия не ограничивая себя. Эта самая беременная, знала на английском несколько слов, но от Макса тащилась и языком жестов расспрашивал как проходит беременность и растут дети в России. Она даже привлекла незнакомую землячку с чуть лучшим уровнем языка и обе были очень душевные!

Ж/д вокзал Кочина имеет несколько путей, где останавливаются поезда. С двух сторон от платформ есть надземные переходы, полностью закрытые от солнца и с вентиляторами. У каждой лестницы, ведущей вниз на платформу, электронное табло, где на двух языках пишут информацию. На каждой платформе фонтанчики с питьевой водой, небольшие кафе.

Пока мы стояли на платформе в ожидании нашего поезда, познакомился с двумя девочками из Германии и дедушкой-австрийцем. Девчонки объехали уже половину страны и катаются второй месяц, а дедушка только начал свой месячный трип, но в Индии он уже был 30-ть лет назад :)

На вагонах индийского поезда написаны классы, так что запутаться сложно. В дорогих (почти 500 рублей с человека) кондиционируемых четырёхместных купе народа мало, зато в дешёвом вагоне, где ехали наши новые знакомые, сесть некуда.
Билеты в нашем вагоне проверяли сразу на посадке, так что людей было "согласно купленным билетам". Затем еще несколько раз мы видели кондуктора, но он нас запомнил и билеты показать уже не просил.

Наши места оказались сразу на входе в вагон. Когда хлопают дверью часто, то место кажется не столь удачным, но я сразу же представила как ведётся в вагонах подешевле и желание грустить по этому поводу отпало :)
Макс в поезде освоился не сразу, что и хорошо. Сначала он изучал народ сидя между окном и мной, потом пошёл к папе, вынудив его прогуляться по вагону. Чуть позже Макс стянул сандалии и стал прыгать по нижним полкам.
Рядом с нами на следующей после Кочи станции уселся мужчина с большой сумкой и уткнулся в телефон. Макс его оценил взглядом, но интереса не проявил. Спустя пару минут из глубины вагона пробежал продавец чая и булочек, а за ним прогулочным шагом шёл индиец в наушниках...

Перед выходом из вагона они с Максом зацепились взглядами. Макс начал что-то весело лялякать, показывая на этого мужчину, а тот с ним стал разговаривать на английском. Индиец сразу же подсел к нам, стал расспрашивать сколько Максу лет, куда едем, предлагал Максу послушать его веселую музыку через наушники. В общем, открытый тип очень быстро стал своим и время полетело незаметно. Через пару станций индус вышел, а Макс решил поспать.
Мы забрались на верхнюю полку (внизу места были заняты индусом и его ногами:) и, кушая молоко, пацан вырубился, раскинувшись, как обычно, звездочкой. Поспал он больше часа, а так как станция наша приближалась мы аккуратно переместили сонного сына в эрго-рюкзак. Пока он дрых на полке мне пришлось изображать мягкий бортик, потому что поезд иногда довольно резко тормозил и разгонялся.
Когда стали собирать свои вещи, к нам пристал молчаливый сосед по купе. Говорит, у него друг в Варкале имеет хороший отель, аюрведу и туры, запишите его номер и звоните. Мы вежливо поблагодарил мужика, для себя отметив, что Макс не спроста к нему интереса не проявил.

На станции в Варкале мы взяли тук-тук и поехали заселяться в наш уютный домик на берегу..

На обратном пути из Варкалы в Кочин билеты покупали за три дня до нужной даты. Они стоили чуть дешевле, но мы это значения не придали, да и выбора не было :)

Оказалось, что это были билеты в бизнес класс. Кондиционер и сидения как в самолёте, а еще контингент людей совсем другой. Здесь уже деловые костюмы, ноутбуки и планшеты. Макс не очень оценил такие условия, решив скакать по вагону. Никого не напрягал, собирая кучу улыбок :)
Кормить молоком Макса в этом вагоне было удобнее, так как на белую семью особого внимания не обращали.