День 103. Тяжелый день, или еще одно чудо

06.07.2019 16:55

Проснулся я сам без будильника в мягкой кровати и под теплым одеялом. В комнате от кондиционера было довольно прохладно. Вещи которые я постирал перед сном конечно не высохли и мне пришлось их одевать сырыми. Все основные вещи я оставил в велоштанах на велосипеде, который стоял внизу под лестницей. Так что мне собираться долго не пришлось. Внизу я все уложил и одел чехол от дождя на рюкзак.

На улице было пасмурно, но дождя не было. Время было около десяти утра. До границы с Малайзией оставалось 24 километра. Я предвкушении новой страны катил как можно быстрее. На самом деле у меня было двоякое чувство. С одной стороны я еду в новую и последнюю в путешествии страну. С другой стороны сегодня воскресенье и я понимал что целый день проведу без денег. Ладно бы я с утра наелся в Таиланде, но и тут местных денег не было. Ехал как говориться на ура.

Когда я свернул с основной трассы что бы добраться до границы то примерно через каждый километр были таблички с указанием сколько мне еще осталось километров. Сперва я подумал что силы мои на нуле и я еле еду. Но после понял что еду в гору. Природа становилась все красивее и на горизонте появлялись все новые и новые горы. Я стал заезжать в какие-то настоящие джунгли.

Где-то поблизости должен быть национальный парк с водопадом. Я думал заехать в него перед пересечением границы. У меня мелочью может было 10-20 бат. Сколько стоит посмотреть водопад не знал, но думал что не дорого. Когда я подъехал к воротам парка свернув с основной дороги, то спросил сколько стоит билет. Или парк такой крутой или в Таиланде все так дорого, но стоило это счастье 200 бат и еще 20 за велосипед. Я пожелал им процветания и поехал дальше.

Дальше меня ждал все круче и круче подъем, скорость моя становилась все меньше, и я стал чувствовать что велосипед как-то странно себя ведет. У меня было такое ощущение что заднее колесо гуляет в разные стороны. Первым делом я подумал что опять прокол. Я слез с велосипеда и и потрогал шину, все было хорошо. Ну подумал показалось, просто я постоянно смотрю на эти покрышки и боюсь что вот вот пробью камеру.

День 103. Тяжелый день, или еще одно чудо

Я дальше продолжил свое движение в гору и чувство что что-то не так меня не покидала. Велосипед определенно вел себя по-другому. Я стал всматриваться в крутящее колесо и увидел черную полосу вдоль обода на небольшом участке. Остановившись я понял что стала вылазить грыжа, а покрышка просто стала расползаться от того что все веревки в ней уже сгнили в постоянной сырости.

Я гордо принял новую трудность как задачу к решению и продолжил свой путь. Мной было решено перейти границу а там уже все будет по обстоятельствам. До границы я добрался не так быстро как планировал с утра, но все же она была перед глазами. Тут было большое количество людей. Все они с продуктами переходили границу в сторону Малайзии. Это еще раз подтверждало тот факт, что там все дороже.

На границе Таиланда меня даже ничего не спросили и за пару секунд проставив печать пропустили дальше. Я из-за ситуации с покрышкой даже забыл заснять прощальное видео, но что тут теперь поделаешь, я пошел дальше. А дальше было еще быстрее, в паспортном контроле мне молниеносно поставили печать и все. Никаких анкет и лишних вопросов, я зашел на территорию Малайзии как к себе домой.

Первым делом я посмотрел есть ли еще сотовая связь. Это наверное первая граница где уже за чертой ловила связь. Я быстренько написал сообщение своей жене и сделал пост на скорую руку. Впереди меня ждал небольшой спуск в какой-то жилой массив. Я ехал не спеша так как боялся что может лопнуть колесо и на скорости это будет мало приятно. На спуске меня ждал сюрприз от местной природы. Я сначала не сразу заметил, но на проводах вместо голубей, как у нас, сидели обезьяны. Они устраивали охоту на пакет который лежал у обочины дороги. Они так ловко прыгали с проводов на деревья и потом убегали в лес, что я еле успел заснять это. У меня сразу поднялось настроение от увиденного, ведь это в первый раз я вижу в дикой природе обезьян. Как только я спустился то кроме как пару домов и мечети я ничего не увидел. Зато я увидел перед собой довольно высокую гору.

Подъем в эту гору был наверное самым крутым из всех перевалов. Я еле забрался на передаче 1:1, порой хотелось встать и идти пешком. Но я прекрасно понимал что пешком будет еще тяжелее. Пот лился с меня как с ведра. Меня только подбадривали обезьяны, которые высовывались из-за деревьев что бы посмотреть на меня. Еще я увидел разноцветных птиц. Красные, синие, оранжевые, желтые, в общем я реально попал в другую страну прям за переходом границы.

Подъем хоть был и тяжелым но не таким долгим как могло быть. Спуск был соответственно не менее круче. Я даже боялся отпускать тормоза хоть на секунду. Мало того что я еду с грыжей на колесе, так еще тут просто можно убиться. Машины которые спускались с перевала, тоже ехали очень медленно примерно с моей же скоростью. Я надеюсь больше не будет у меня подобных перевалов в Малайзии, так как моим тормозным колодкам пришел конец. Их просто не осталось, как и тормозов под таким углом склона. Так как под конец спуска велосипед просто катился хоть я и зажимал тормоза полностью.

Вы бы знали каким я себя чувствовал ущербным когда мой велосипед в таком плачевном состоянии. Перевал для моей покрышки не прошел бесследно и грыжа стала чуть чуть больше. Велосипед на маленькой скорости начинал уже не просто вилять а даже подпрыгивать. Я уже хотел поменять покрышки местами, но лишний раз трогать ее мне кажется было опасно.

Первым моим населенным пунктом была деревня Каки Букит. Да, смешных названий в Малайзии хоть отбавляй, чего стоит мой завтрашний город Ипох. Или надпись на СТО Кидай Мотор. В Каках я не нашел никакого вело магазина или что то подобное и мне оставалось ехать в довольно крупный город Алор Сетар. Там мапс ми показывало несколько веломагазинов. Все было хорошо, но до этого города еще километров 60 нужно было ехать. Погода была отличной, виднелись в дали дождевые тучи, но это не мешало любоваться местными красотами.

А любоваться было чем, чего только стоят рисовые поля. С далека кажется что это газон или поле для гольфа. Уж очень он густо и аккуратно тут посажен. По периметру этих полей росли пальмы а на горизонте стояли одиночные, но очень красивые горы. А какой тут асфальт, он был просто идеальным. У пеня складывалось впечатление что я еду где-то в Альпах, уж так тут чисто и аккуратно все.

Скакал я на своем велосипеде прям как на коне, какая-то вибрация пропадала только на большой скорости, но набрать эту скорость с такими скачками было не легко. Я старался держать постоянно высокий темп и обилие светофоров на местных дорогах не было мне преградой. Китай научил меня плохому, не обращать на светофоры и другие знаки.

Чем ближе я становился к городу тем сильнее была грыжа и ближе очень при очень черная туча. Я молил Бога что бы все сложилось удачно. Просто я был без денег, в стране про которую ничего не знаю. Работает ли еще магазин или нет. Что мне говорить и как просить покрышку ума не приложу. А главное нет возможности поменять деньги. Вода моя быстро закончилась как бы я ее не экономил. И я попросил ее у первой же уличной кафе. Женщина в мусульманском наряде, как и все остальные с радостью мне налила воды и добавила еще льда. Я сказал ей большое спасибо и поехал дальше.

Когда я въехал в город, то подул сильный ветер, солнце уже скрылось, на улице стало темно. Я понимал, что вот вот польет. Посмотрев ближайший веломагазин я поскакал туда как можно быстрее. Эх знал бы я тогда что меня там ждет разочарование. Это был какой-то убитый гараж на выезде из города, где были одни мотозапчасти и пару запчастей на велосипед. Я увидел там одну висячую велосипедную покрышку супер Китайского производства.

Хозяину этого горе СТО я объяснил ситуацию и спросил нет ли такой же покрышки только б/у. Так как у меня нет денег а ехать я больше не могу. Он сказал нет и вообще не шел на контакт. Я понял что зря тут теряю время и поехал к другому адресу. В этот момент я почувствовал как с неба летят огромные капли дождя. Как попытался заучить адрес магазина и спрятал телефон. В этот момент начался какой-то апокалипсис.

Дождь был такой сильный и так больно бил по спине, что с деревьев полетели листья, а асфальт тут же ушел под воду. Я не стал одевать ни какого дождивика. Ехал я по улице мимо обливающих меня машин. Думал я что неужели так плохо закончится этот день, что без денег я не найду покрышки. Ночевать так вообще страшно представить где. Ну а про то что я жутко хотел есть и говорить не стоит.

По пути в тот магазин я увидел небольшой магазинчик с китайскими велосипедами и Китайцами хозяевами. Я им все объяснил, но они сказали что не смогут мне помочь и сказал что бы я ехал до отеля и около него нашел велосипедный магазин и там мне возможно помогут. Я немного расстроившись поехал дальше. Где этот отель я знал только примерно, а сам магазин так вообще не понятно.

Отель я вроде бы нашел но магазин так и не увидел, зато мне приглянулся ночной рынок с едой. Я уже готов был поменять деньги по невыгодному курсу только что бы поесть. Покружив еще немного я уже был готов уехать от сюда в сторону того магазина куда в принципе и направлялся. Вдруг краем глаза я все же увидел большой велосипедный магазин. Это был очень элитный магазин с дорогими велосипедами и аксессуарами. Тут даже вход в него был через домофон.

Зашел я весь грязный и мокрый в этот магазин с чистым полом и дорогим интерьером, и мне тут же задали вопрос. Есть ли у меня проблемы? Я сказал что конечно есть и объяснил ситуацию. Хозяйка этого магазина как и все работники были тоже Китайцы. Она сказала что бы я подождал пока ее сотрудники мне найдут нужную покрышку. Через несколько минут мне вынесли келваровую покрышку немного б/у но доехать точно хватит.

Я тут же у магазина стал перебортовываться. Эта покрышка была значительно шире моей и я понимал что это будет влиять на скорость да еще и крыло заднее задевает. Когда я почти закончил, хозяйка магазина дала мне в помощники одного из мастеров, он успел только помочь поднять уже готовый велосипед. После я поблагодарил ее за помощь и сделал селфи на память с ней.

После я спросил могу ли я где-нибудь поменять деньги. Она сказала что ее работник меня проводит. Нам выдали два зонтика и мы пошли в ближайший торговый центр. Та в цокольном этаже был обменный пункт. Быть может там был не самый лучший курс, но все же он был нормальным судя по моей программе обмена валют. Сто долларов я поменял на 440 Ринггитов. На расходы я взял 90 Ринггитов а остальные убрал по дальше.

После мы вернулись в магазин и я попросил пароль от вайфая, что бы сообщить родственникам что со мной все хорошо и велосипед теперь в порядке. После этого я наконец-то поехал на ночной рынок что бы покушать. Там было просто изобилие еды и совсем не понятно что и сколько стоит. Я попросил двойную порцию риса и думал что еще мне дадут кусок жареной курицы. Но это оказалось свиное сало с небольшими прослойками мяса. Все это я обильно полил каким то соусом. Потом сам налил себе воды, рядом с водой были всякие непонятности которые добавляют в воду. Я выбрал бутылку с какой-то темной жуткостью. На бутылке был нарисован морской конек и написано что это концентрат чего-то. Запах был приятный но не понятный. Я налил себе немного этой жидкости и и в целом это был отличный напиток. После я еще себе сделал в добавку.

Перекусив немного я пошел узнать сколько же я должен за еду. Мне написали на бумаге 750. Я на телефоне попросил в калькуляторе написать эту цифру. Мне там тоже написал. 750. Тогда я спросил это в Ринггитах? Они сказали да. Просто 750 Ринггитов это больше чем сто долларов. Я понимал что тут какое-то недопонимание. Тогда меня отведи к столику где сидел европеец и китаянка. Они мне объяснили что это 7.50. Я вздохнул и начал им объяснять что мне написали 750. После мы разговорились. Это оказались Мишель и Мелисса. Мишель из Бельгии а Мелисса из Малайзии, хотя сама китаянка.

Мои новые знакомые спросили где я буду ночевать. Я сказал что пока не знаю, но отель для меня это слишком дорого. Тогда Мишель извинился перед до мной что не может меня пригласить в дом и предложил оплатить мне номер в отеле. Так как по его словам Малайзии очень опасно. Я конечно де согласился и просто не поверил своему счастью. Мишель в добавок еще оплатил мой ужин и мы пошли пешком к Отелю к которому я изначально приехал что бы найти веломагазин.

Я остался на улице с велосипедом и отдав им паспорт смотрел как они на ресепшене покупают мне номер. С виду это был очень дорогой отель, тем более он находится в центре города да и сама процедура заселения была уж сильно затянута. После Мишель сказал что бы я перекатил велосипед в номер на третий этаж. Мишель с Мелиссой помогли мне добраться до номера и завести велосипед. После мы спустились вниз что бы сфотографироваться и попрощаться. Я очень был благодарен этой доброй паре, за то что они так помогли совсем незнакомому им человеку.

Я расположился в номере и хотел уже загружать новые фотографии, как только обнаружил, что розетки то тут совсем непонятные для нас. Я и не знал где сейчас купить переходник в вечерне время. И написал Мишелю что бы он подсказал где я могу купить переходник. Мишель ответил что посмотрит у себя в магазине и позже напишет. Примерно минут через двадцать он написал мне что скоро привезет мне переходник, а так же спросил буду ли я кушать. Я не стал отказываться от предложения и ответил положительно.

Уже ближе к десяти вечера Мишель написал что бы я спустился вниз. Он был с Мелиссой и они мне дали три пакета с едой. Там был шашлык, жаренный рис и разные печенья и сладости с напитками. После он сказал что бы я взял паспорт и мы поедем в супермаркет. Для чего мне нужно было взять паспорт я так и не понял, наверное что бы его не украли. В общем мы приехали в большой супермаркет где-то на выезде из города. По пути я сказал что мне нужна еще сим карта и Мишель открыв одну из множества коробок дал мне одну из сим карт. Но как оказалось она была не нано сим и он отложил ее в сторонку.

Супермаркет был аля Ашан и было тут практически все. Он сказал что бы я выбрал все что мне нужно и не стеснялся. Это уже вторая за мое путешествие неловкая ситуация. Прошлый раз было в Китае. Я не знал что взять и вообще было очень не по себе. Я сказал что мне нужны носки и шампунь, а так же кассеты для бритвы. Это все что я мог выбрать из не обходимого. В итоге мы набрали еще кучу фруктов, напитков и других продуктов. Я еще просил жидкость для стирки белья, так как мыло заканчивалось. Я сам выбрал небольшой тюбик с какой-то жидкостью стоящий среди порошков.

В общем с полными пакетами мы вышли из супермаркета и по пути в отель заехали в сотовый магазин что бы обрезать сим карту.

Когда мы прощались, Мишель дал мне бумажку из отеля и сказал что там депозит на 50 Ринггитов а так же дал еще 50 Ринггитов наличными. Я в тот момент чуть ли не расплакался от того сколько добра сделали мне эти люди и совсем бескорыстно. Я обнял Мишеля и поцеловал в щеку Мелиссу. На сколько я благодарен этим людям не описать словами.

В отеле я борясь со сном и кушая спелое манго делал фотографии. После хотел постирать вещи и налил не глядя эту жидкость на велосипедную форму. Как оказалось это была синька для белого белья. В общем я кое как отстирал и спас свою джерси.