День седьмой "Самый длинный день"
Сейчас я не буду рассказывать, как проснулся или кто нас разбудил, потому что эта ночь была без сна. Мы всю ночь пытались сделать нормальное видео из того, что наснимали. Но это уже относится к ночи. Утро началось с того, что я нагрел чайник и принял дворовую ванну. На улице, мягко говоря, было свежо. Налив тёплой воды в рукомойник, я быстренько помылся. Когда, наконец, видео было готово, то следующей задачей стало это - загрузить его в сеть, время уже было около 8:30. А так как граница с Монголией, как нам сказали, работает до 15:00 по нашему времени, то нам ещё до неё ехать, как мы думали, 50 км. Нам уже нужно было выезжать. Телефон ловил 3G, но я не мог даже загрузить фотографии в сеть. Хозяйка дома, в котором мы ночевали, сказала, что есть рядом интернет- кафе. Я дал Тимофею флешку с видео и попросил съездить туда. Через некоторое время Тимофей вернулся и сказал что там тоже интернет не очень и это вообще не интернет - кафе, а какой - то офис. Мы приняли решение загрузить видео к ним на компьютер и оставить загружаться. Пока Тимофей ездил опять в этот офис, я быстренько взял интервью у хозяина дома о его биографии.
Время уже приближалось к десяти утра и мы понимали, что можем не успеть пройти два пограничных пункта, так как между ними очень большое расстояние. Мы подумали, что пройдём хотя бы наших пограничников, а там где нибудь переночуем и утром пройдём Монгольских. Но желание попасть в Монголию именно сегодня было очень велико. Мы определили для себя план- доехать до Ташанты в 13:00. Расстояние от Кош-Агача составляло 50 километров. Так как мы не знали, какая нас ждёт дорога, то очень волновались- успеем или нет. Выехать у нас получилось только в 10:00. Мы взяли темп очень большой. Крутили педали что есть сил. Дорога медленно, но верно шла вверх. Выезжая из Кош-Агача высокометр показывал 1700 метров, но с каждой минутой высота росла. Вид был ужасный- степь и куча саранчи. Жара стояла неимоверная, запасы воды потихоньку исчезали. По пути мы встретили троих автостопщиков. Мы подумали, что стоять им очень много, так как дорога была практически пустая и мы ехали рядом друг с другом, занимая всю полосу.
Проехав примерно пол пути, Тимофей резко остановился и сказал, что нужно что - то съесть. Мы открыли банку шпрот и съели их с хлебом запив это мёдом. На приём пищи у нас ушло чуть больше двух минут, после чего у нас пошла опять гонка. Силы мои были на исходе, так как я не спал всю ночь и то, что мы шли постоянно вверх, но желание пройти все границы двигало меня в перед. Спустя время мы увидели посёлок, виднеющийся вдали, ну вот мы и приехали (так я подумал). Тимофей сказал, что нам ещё ехать десять километров, но мы подумали, что ошиблись с расчётами и сейчас уже приедем. Мы ещё быстрее поехали, совсем не экономя сил. Но после, сколько бы мы ни ехали, этот виднеющийся посёлок не становился ближе. Прошло десять минут, потом ещё, а он все на том же месте. Только потом мы поняли, что тут такая местность, что видно все очень далеко.
Доехав до Ташанты, посмотрели на велокомпьютер и он нам показал ровно 50 километров от места старта. А мой высокометр показывал 2100 метров. А время было 12:00, и того мы за два часа проехали 50 километров и набрали высоту 400 метров. Уставшие, но довольные, мы подъехали к пограничному посту России. Нас быстро пропустили, проверив документы. Досмотр наших вещей не осуществлялся, только на вопрос, есть ли взрывчатые вещества, я показал петарды, которые нам подарил Дима в день отъезда, пограничники посмеялись и отправили нас в путь. На пограничном посту, мы встретили тех самых автостопщиков, они поймали микроавтобус и на нем пересекли границу. Перед границей мы хотели закупить воды, но из-за спешки решили отказаться от этой идеи. Так же на границе нам сказали, что до Монгольской границы ехать ещё 25 километров и они работают до 16:00 по нашему.
Проехав границу России, мы сделали пару звонков своим любимым и родителям. После чего , не спеша, ехали в сторону Монголии по новому асфальту. Сперва дорога была с небольшими подъёмами, но они давались очень не легко, так как все силы были потрачены на те 50 километров. Подъем за подъемом с перерывами мы добрались, как оказалось, до настоящей границы России и Монголии, но там только наш пропускной пункт был. Расстояние получилось 20 километров, высота 2500 метров. Показав паспорта и штамп о выезде, нас пропустили. И что вы думаете, все ожидания о плохой дороге в Монголии в нашей стороне не заставили себя долго ждать, как только мы пересекли границу- асфальт исчез и пошла дорога, состоящая из пыли и торчащих камней с буграми. Но был и плюс -это большой и продолжительный спуск. Быстро разогнаться не удалось, так как из за тряски мог сломаться багажник. Проехав на тормозах ещё пять километров мы приехали на пограничный пост Монголии. Там мы опять встретили наших автостопщиков, которые держат путь в Индонезию. Мы думали, что тут ещё все говорят на русском, но не тут то было. Мы кое- как нашли русско- говорящего сотрудника, он уже хотел поставить штамп и пропустить нас, но по его словам нам нужна была карточка на транспорт. Мы пошли на въезд просить карточки, женщина-сотрудник посмеялась и сказала, что на велосипеды не надо этих карточек, но раз сказали, то дала. Зайдя на таможенный контроль мы заполнили все основные графы, кроме транспорта. Отдав документы на регистрацию, нас попросили вписать в графу транспорт велосипед. После вписания слова велосипед ещё попросили Марку и цвет.
После всех формальностей мы наконец-то оказались в Монголии. К нам сразу подбежали люди похожие на наших "Барыг" и стали сразу же все предлагать, обменять валюту, отель, еду. Мы мягко отказались и спросили, где можно набрать воды. Один из этих людей повёл нас к, что-то типа, дома. Тимофей остался на улице с велосипедами, а я пошёл за ним внутрь. Меня ждала следующая картина- я сразу же оказался на кухне дома, там две женщины делали огромное количество Мант. Мужчина подал мне две бутылки воды, явно не магазинной упаковки. Я спросил:" Это за деньги"? На что он сказал:" конечно же да". Я сказал, что мне нужно бесплатно, после он что - то обсудил с этими женщинами и показал мне на флягу с водой. Я начал набирать воду во все емкости, в этот момент одна женщина подошла ко мне и открыла мантоварку. Там было большое количество уже готовых Мант. И сказала, что бы я взял их. Я сказал что у меня нет денег, тогда она дала понять, что без денег не даст. Если бы вы знали, как я смотрел на эти готовые, сочные манты.
Выйдя на улицу с водой, я увидел что Тимофея со всех сторон облепили дети, и все в один голос кричали Hi. Видимо англоязычных иностранцев тут больше, чем Русских. Мы дали им несколько конфет и поехали по "дороге". Сразу же нам попалось стадо Яков, Баранов и юрт стоящих вдали от дороги. Куда нам ехать мы, особо, не знали, дорога была отвратительной, ветер поднимал сильную пыль. Отъехав от границы приличное расстояние, мы немного перекусили и отправились далее. Ехать было просто невыносимо, постоянные бугры, как -будто приехал гусеничный трактор, не давали нам даже немного разогнаться. Оглядываясь по сторонам, мы обнаружили множество альтернативных дорог. Пока мы ехали, то смотрели по сторонам на эти скучные вдали холмы и понимали, куда бы мы не поставили палатку, она везде будет видна. Настроение у нас было ужасное, усталость, унылый пейзаж и отвратительная дорога, сделали своё дело.
Проехав совсем немного, мы увидели озеро. Так как мы знали, что в Монголии много рыбы и клюёт чуть- ли не на сапог, мы решили забросить спиннинг, который брали с собой. Озеро оказалось очень мелким и кроме тины мы ничего не поймали. Но зато заметили на нем большое количество диких уток. Так как озеро было совсем у дороги, мы решили не ставить палатку и поехать до ближайшего населённого пункта Цагааннуур.
Вернувшись на дорогу, мы поехали в сторону посёлка. Это дорога казалась вечностью, сил оставалось все меньше, наши мысли, что так везде в Монголии, не давали покоя. Когда уже наступал критичный момент, тут откуда не возьмись, появился ровный асфальт. Сперва мы подумали, что это просто мираж, но заехав на полотно, мы даже закричали от счастья. Плюс ко всему этому подул сильный ветер нам в спину и мы не крутя педали ехали со скоростью 40 километров в час. Нас пугала только одна мысль, что такой ветер может подуть когда-то и нам на встречу. Долетев до посёлка Цааганнуур, мы не заезжая в него поехали дальше. Пейзажи становились интереснее, появились небольшие озёра, но повернув направо, ветра уже не стало.
Силы были на исходе, дневной километраж уже давно завалил за сто километров и мы начали думать о ночлеге. По дороге мы увидели небольшое скопление юрт, как слева, так и справа. Запуганные историями про большое количество Волков в Монголии, мы решили напроситься поставить палатку рядом с юртами.
Выбрав наугад понравившуюся нам юрту, мы подъехали к ней. Нас встретили несколько женщин и детей. Узнав. что никто не говорит по Русски, мы жестами попросили поставить рядом с ними палатку. Они дали своё согласие и мы приступили к распакован вещей. Тимофей предложил покататься на своём велосипеде одной из девушек. Я сразу же стал все происходящие снимать на фотоаппарат и экшн камеру. После чего, хозяйки позвали нас в юрту попить чай. Мы с большим удовольствием согласились.
Зайдя в юрту, нас удивило большое количество ковров как на стене, так и на полу, посередине юрты стояла печь, у дверей был гардероб, далее, по часовой стрелке вялилось мясо, потом висела монгольская гитара, далее кровать, портреты родителей и молодожён, после кровать молодожён и что - то типа кухни. Стол у них- просто клеенка на полу. А пол покрыт линолеумом и коврами.
Нам налили чай с молоком, ну или нам так показалось, принесли баурсаков, сыр, какую - то смесь желтоватого оттенка, что- то типа халвы из молочных продуктов и другие штуки, которые я даже не смогу описать. Попробовав всего совсем понемногу, мы сделали вывод, что есть можно только баурсаки. Баурсаки- это что- то типа нашего хвороста ну или просто тесто жаренное в масле.
Попив чай, мы вышли на улицу продолжать фото и видео съемку. Хозяева, начали загонять огромное количество коз и баранов в загон, после чего, некоторых связывать рогами. Пока я снимал процесс связывания, Тимофея уже катали на Монгольской лошади. Монгольская лошадь больше пони, но меньше наших лошадей и ездят они не на спине лошади, а на уровне передних копыт.
Не упуская момента, я тоже немного прокатался на лошади без седла, что очень размяло меня после езды в седле. После подъехал парень на мотоцикле и я у него взял прокатиться, давно не катался на мотоцикле , особенно по Монгольским степям. Следом за парнем пришёл мужчина, поздоровался с нами в момент, когда мы уже ставили палатку. Он жестами показал, что палатку нужно поставить в другое место, потому что там будет тише. Мы перенесли палатку и вещи в другую сторону, после чего он показал нам, что мы можем спать в его юрте, так как в палатке будет холодно. Мы собрали палатку, вещи и отправились в юрту. На улице уже было темно и холодно. Зайдя в юрту, мы увидели большое количество людей, сидящих по кругу, в ней было очень тепло и горел свет от Тюменского аккумулятора, который заряжается от солнечной батареи.
Нам указали место, куда мы можем сесть, так понимаю, что это было самое лучшее место, где- то посередине полукруга, на отдельном ковре. После того, как я увидел, что отцеживают лепешки, я Тимофею сказал, что сейчас будет бешбармак. Бешбармак - это вареная баранина, после чего в сюрпе из-под мяса варятся тонкие лепешки из теста. В юрте были три обеденные зоны, старики и хозяин, дети и подростки, ну и третьми были мы. Нам на отдельной тарелке принесли бешбармак. Это было довольно большое блюдо. Хозяину отдельно принесли голову барана.
Мы приступили к приему пищи. Боже, как это было вкусно. Есть бешбармак нужно руками, предварительно помыв их у входа. Тимофей несколько раз говорил мне, чтобы я ел помедленнее, но я не мог остановиться. После походной пищи, это все казалось сказкой. Когда мы поели, нам в пиалку налили отдельно сюрпу и дали местный чеснок. После чего опять попили чай все с тем же набором и через несколько минут все разошлись, остались только хозяева юрты. Нам показали место на полу, где мы можем лечь. Это было напротив, где вялится мясо. Так как в юрте было тепло, то мы легли в футболках и шортах в спальные мешки. Я пытался написать про этот день пост, но мигом вырубился сытый и обогретый.
Проехали 124 километра, потратили 0 рублей, место Юрта где- то в Монголии.
- Подробная карта нашего путешествия на которой обозначено где мы сейчас
- Пополняемый фотоальбом поездки
Продолжение темы:
- Две тысячи над уровнем моря
- Первая ссора и 160км до Монголии
- День четвёртый -"Два перевала"
- Самые сложные 100 километров в моей жизни
- Плавное вхождение в путешествие
- Майские сборы в Актру-2017. Часть 2. Выживает сильнейший
- Майские сборы в Актру-2017. Часть 1. Знакомство с отделением
- Каракольские озера. Муравей-Настя.
- Долина Актру. Обзор популярных маршрутов.
- Вспомним 2016. Карагем.
План открытия Паттайи для российских туристов сорван
В турецком Кемере поделились неожиданными данными по спросу российских туристов
Самый люксовый отель Анталии прогнозирует нехватку номеров уже через месяц
Отели Стамбула проверили на ковидную безопасность
День 52. Могло случиться непоправимое