Две тысячи над уровнем моря
Проснулись мы не от будильника и даже не от диких животных. В этот раз нас разбудил холод. Вечером температура была терпимой,утром на градуснике было плюс два, сколько было ночью, остаётся только гадать.
Как только из-за гор выглянуло солнце, сразу же стало жарко.
На завтрак у нас был геркулес с мёдом, что значительно отличалось от предыдущих завтраков. Поев каши, я решил настроить передний переключатель велосипеда, который на перевалах не всегда корректно работал. После настройки, я решил обкатать своего коня, какое же это прекрасное чувство, ехать на велосипеде без лишнего груза за спиной. Проезжая по полю, я увидел множество сусликов, при виде меня они сразу же разбегались в разные стороны по норам. Таких откормленных сусликов я ещё не видел.
После утренней трапезы, мы отправились покорять новые высоты.На высотомере стояла метка- около тысячи метров над уровнем моря. Отъехав немного от места ночлега, мы наткнулись на серебряный источник. Местные жители говорят, что эта вода обогащена серебром. Набрав воды, мы поехали уже по пустынной трассе, лишь изредка по ней проезжали машины. Теперь мы могли ехать напротив друг друга и разговаривать.
Доехав до Акташа, мы зашли в местное кафе, чтобы купить хлеб. Я попросил хозяйку посидеть в зале с ноутбуком, на что она дала своё согласие. Пока я обрабатывал и выкладывал фотографии, из кухни доносились такие запахи, что аж в животе заурчало. Они готовили одновременно, чебуреки, лагман, борщ и другие вкусности. Мы с Тимофеем твёрдо стояли на том, что брать ничего лишнего кроме хлеба не будем. Как только я выполнил свою задачу, мы мигом ушли из этого места соблазнов.
Далее нас ждали все новые и новые подъёмы, ещё пока по знакомым нам местам. Проехав гейзерное озеро, Тимофей мне крикнул, чтобы я посмотрел направо, сначала я не сразу заметил что он мне хотел показать, но когда я пригляделся вдаль, то увидел всю красоту приближающегося Курая. Это были высоченные горы покрытые снежными шапками. Моему счастью не было придела. Как только наша высота достигла 1500 метров, мы заметили дикорастущую облепиху. С огромным удовольствием набросились на нее, так как соскучились по ягодам и фруктам.
Дальше нам открывались, все новые и новые красивейшие места. Вдалеке уже виднелись красные горы. Все это время, рядом с нами бежала река Чуя, которая также была бирюзового цвета, как и Катунь. День сегодня был солнечный, лишь изредка пробегали облака. Настроение было просто запредельное и с каждым новым набором высоты, пейзаж становился совершенно другим. Деревья стали реже, да и вся зелень куда-то исчезала.
Хоть мы и набирали высоту, спусков был тоже достаточно, но уже ближе к Кураю, у нас начался обман зрения. Если смотреть на дорогу по отношению к горам, то кажется, что сейчас ты должен ехать вниз, но оглядываясь назад понимаешь, что велосипед особо не едет и ты осознаёшь что едешь вверх. Спустя некоторое время, начинаешь привыкать к этому явлению и просто наслаждаешься пейзажами.
Незаметно для себя, мы доехали до Курая, после которого начиналась Курайская степь. Дорогу в этих местах видно далеко вдаль, она сливается с горизонтом.
А какой вид на снежные холмы северо-чуйского хребта...... В общем это надо видеть. Сильный ветер, который был в степи, дул нам в спину облегчая наше движение. Достигнув отметки в пятьдесят километров, мы покушали и сделали пару потрясающих снимков.
По дороге нам стали встречаться, все больше машин с Монгольскими номерами, а также что меня удивило, это машины с Омским регионом, в основном это были грузовики и автобусы. Проехав дальше, мы увидели как делают новое покрытие и без того отличной дороги. Вся техника с 55 регионом. Я не понаслышке знаю, что в Омске трассы делают Москвичи со своей техникой. В общем в этом во всем виноваты, государственные аукционы.
Мы с Тимофеем, уже так научились входить в эти небольшие перевалы, что переключали весь диапазон трансмиссии велосипеда, практически синхронно. Наша высота уже переваливала за 1700 метров, что уже на уровне Семинского перевала.
Когда мы остановились, чтобы заснять себя на фоне снежных холмов, около нас на машине остановился мужчина, у нас завязался разговор. Он тоже большой любитель велосипедов, у него с собой был GT на 29 колёсах и снаряжение для гор. Как он нам объяснил, что он часто выбирается в эти места и делает для себя смешанные маршруты. Он был сильно удивлён нашему маршруту и пожелал нам удачи в пути. Поделившись питьевой водой и сделав фотографию на память, он отправился дальше. Проехав село Чаган-Узун- это крайняя точка на Алтае, где мы были с Тимофеем, пейзаж резко поменялся. И уже вместо высоких Скалистых гор, перед нами открылась степь с невысокими холмиками. Было такое ощущение, что мы заехали на вершину этих гор и теперь выше нас, ничего нет. А тем временем высотомер показывал 1890 метров. Дышать стало не то чтобы тяжело, просто по другому. Мы ещё с большем рвением помчались вперед, даже не прекращающиеся затяжные подъёмы нас не останавливали. Мы уже отвыкли, что можно так далеко смотреть вдаль, солнце уже не уходит за горы в шесть вечера. А если присмотреться, то уже и виднелся Кош-Агач-это наша контрольная точка на этот день.
Подъезжая к Кош-Агачу, мы увидели очень длинный спуск, до самого райцентра. Это был подарок природы, за все подъёмы этого дня. Мы летели, по прямой и абсолютно ровной дороге, без машин и посторонних предметов. Наша скорость, без кручения педалей, зашкалила за 60-70 километров в час и все это удовольствие, длилось минут десять, а то и больше. Заехав в посёлок, который вполне казался цивилизованный и большой, мы заметили, что в нем хорошо развит туризм, множество магазинов и других прелестей хорошего города. Естественно мы с Тимофеем поехали в Мариа-Ра. Закупили множество консервы и тушенки, для Автономного прохождения пути по Монголии. Я периодически выходил на улицу, чтобы присмотреть за велосипедами и разговорится с проходящим мимо мужчиной. В ходе разговора, я договорился переночевать в его гостевом домике за 150 руб. с человека. Когда самая дешевая ночлежка в этом посёлке начинается от 500 рублей. Я конечно же согласился на такую сумму, так как нам нужно было все зарядить и смонтировать видео.
Время было уже позднее около. 21:00 и наконец мы пришли в наше пристанище. Первым делом, принялись готовить ужин. Я достал все зарядки и потихоньку начал загружать видео в ноутбук. Мы сразу просим у вас прощение за видео, оно получилось далеко не такое как мы хотели. Ленились использовать микрофон в нужных местах и вообще вместо того чтобы снимать, мы просто гнали, чтобы успеть в наш график.
В общем время уже шесть часов утра, мы с Тимофеем так и сидим колдуем над видео. Сегодня нам нужно как можно раньше выехать, чтобы пересечь границу России с Монголией. Нас останавливает только видео, которое ещё импортируется. Обещаем нашим друзьям и родным, что хорошо отдохнем, но уже на территории Монголии.
И так проехали 115 километров, потратили с учетом запасов на Монголию 1408 рублей, находимся в Кош-Агаче (На момент публикации сообщения уже на границе с Монголией).
- Подробная карта нашего путешествия на которой обозначено где мы сейчас
- Пополняемый фотоальбом поездки
Продолжение темы:
- День седьмой "Самый длинный день"
- Первая ссора и 160км до Монголии
- День четвёртый -"Два перевала"
- Самые сложные 100 километров в моей жизни
- Плавное вхождение в путешествие
- Майские сборы в Актру-2017. Часть 2. Выживает сильнейший
- Майские сборы в Актру-2017. Часть 1. Знакомство с отделением
- Каракольские озера. Муравей-Настя.
- Долина Актру. Обзор популярных маршрутов.
- Вспомним 2016. Карагем.
Доллар фест 2015: катайся и предохраняйся
Фотоотчет с конкурса вождения "АвтоДива 2014"
Призовые месте на велофестивале "Второе Дыхание" дались алтайским спортсменам не легко
Сегодня в Барнауле прошла встреча с путешественником Евгением Ташкиным
Чемпионат Алтайского края по мотокроссу на призы фонда Кашицкого